logo
преприн

25.Товар- как объект предпринимательской деятельности.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и маркетинговых решений. Эти решения касаются, прежде всего, товарной политики, товарного ассортимента и, конечно, улучшения качества, выпускаемой продукции.

Рыночные отношения внесли серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и о его месте на потребительском рынке. Критериями современного состояния потребительского рынка могут служить: ·        состояние источников наполнения рынка товарами, ·        соотношение спроса и предложения.   Именно это соотношение спроса и предложения определяет насыщенность рынка товарами, степень удовлетворения спроса, широту, полноту и структуру ассортимента, качество товаров.     Конечной целью предпринимательства является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Объектами предпринимательства в сфере коммерции являются товары и сопутствующие им услуги (по обслуживанию покупателей, хранению, подготовке к продаже, контролю качества). Товар – это основной элемент деятельности общества. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое предприятие должно произвести свой товар, определить его цену и выйти с ним на внешний или внутренний рынок. Иными словами, товар – это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос, имеющая свою цену и предназначенная для продажи на рынке. 

Товар как основной объект предпринимательской деятельности в сфере коммерции обладает стоимостью.  Различают два вида стоимости: потребительная и меновая.   Потребительная стоимость товара – свойство удовлетворять челове­ческие потребности, т. е. быть общественно полезным благом.   Меновая стоимость товара – свойство обмениваться на другой товар (деньги) в определенных количественных пропорциях.   У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Покупатель ищет ценность товара в его полезности для себя. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода.  Предпринимательство должно обеспечить соединение этих интересов, т. е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выго­ды продавца и покупателя.   В условиях рынка цена является результатом   взаимодействия спроса на товар и его предложения. К основным потребительским свойствам товара относятся:  1.     Физические свойства; 2.      Эстетические и эргономические свойства; 3.      Функциональные свойства; 4.      Символические свойства; 5.      Экономические свойства; 6.      Дополнительные свойства. 

По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы:  Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить телевизоры, оборудование, одежда.  Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Например, хлеб, сахар, дезодорант.  Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить ремонтные работы, стрижка в парикмахерской, составление бизнес-плана. Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров.

Товар как объект коммерческого предпринимательства имеет четыре основополагающие характеристики: ·        ассортиментную, ·        качественную, ·        количественную, ·        стоимостную.

Между качеством и стоимостью не всегда существует   прямая зависимость, что объясняется многофакторностью   формирования цены как меры стоимости товаров. При этом   в условиях конкурентной среды качество выступает лишь   как один из критериев ценообразования. 

Итак, в условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.