13. Маркетинг и лизинг персонала.
Маркетинг персонала — вид деятельности по изучению рынка рабочей силы с целью удовлетворения потребности организации в персонале, выявлении круга источников и путей обеспечения этой потребности. Маркетинг персонала является условием роста человеческого ресурса организации за счет внешних источников.
Предпосылками маркетинга персонала являются состояние человеческого ресурса организации, ее имидж и наличие вакансии.
Маркетинг персонала включает:
• исследование рынка рабочей силы;
• сегментирование рынка рабочей силы (руководитель, экономисты, рабочие; уровни оплаты труда; учебные заведения, выпускающие и переподготавливающие специалистов; демографическая ситуация; национальные и культурные особенности и т. п.);
• исследование качеств кандидатов и их потребностей;
• реклама вакансий;
• создание базы данных о кандидатах;
• выявление потенциальных кандидатов в резерв внутри организации.
Анализ кадровой ситуации особенно важен на стадии формирования организации и бизнес-планирования. Формирование в составе службы управления персоналом самостоятельного подразделения маркетинга целесообразно для крупных организаций.
Лизинг персонала характерен для современного инновационного управления персоналом и означает подбор кадров на временные рабочие места за счет кратко- или среднесрочной аренды персонала другой организации.
Лизингом персонала занимаются рекрутинговые агентства. Лизинг обусловливается краткосрочной потребностью организации в определенных кадрах.
В России лизинг персонала появился в середине 90-х гг. Предприниматели, и не только агропромышленники, охотно принимают «сезонных» работников, готовых работать на временной основе. Заказчик при этом получает персонал, с которым юридически не связан, ответственность за работу предоставленных работников несет кадровое рекрутинговое агентство. Отношения между заказчиком и агентством оформляются договором.
В странах с развитой рыночной экономикой идея лизинга персонала получает все более широкое распространение и активное развитие.
- 1.Понятие управление персоналом, сущность и задачи
- 2. Эволюция систем управления человека в организации
- 3. Система управления персоналом: структура, цели и функции.
- 4. Организационная структура службы управления персоналом
- 5. Структура персонала организации. Характеристика персонала
- 6. Рынок труда, виды рынка труда
- 7. Занятость населения, государственная политика занятости
- 8. Безработица. Формы безработицы и их характеристика
- 9. Система управления трудовыми ресурсами. Законодательная, исполнительная власти, судебные органы. Цели мот.
- 10. Методология управления персоналом организации. Административные, экономические, социально-психологические методы управления.
- 11. Сущностные цели кадрового планирования персонала.
- 12. Уровни кадрового планирования.
- 13. Маркетинг и лизинг персонала.
- 14. Подбор и найм персонала.
- 14. Понятие набора и отбора персонала.
- 15. Методы изучения личности при отборе кадров. Составление психограммы
- 16. Отбор кадров, методы отбора и оценки персонала.
- 17. Профессиональная и социальная адаптация персонала: аспекты, задачи и способы управления.
- 18. Оценка результата трудовой деятельности персонала организации. Задачи и виды аттестации.
- 19. Организация трудовой аттестации.
- 20. Организация труда персонала: задачи и содержание мот.
- 21. Оплата и стимулирование труда персонала.
- 22. Высвобождение персонала. Мероприятия по высвобождению персонала.
- 23. Управление социально-трудовыми отношениями. Цели управления социальным развитием.
- 24. Социальная среда - основные факторы.
- 25. Управление деловой карьерой персонала.
- 26. Конфликты и способы их разрешения.
- 3 Направления урегулирования конфликта:
- 27. Поведение личности в группах и управление групповой динамикой.
- 28. Задачи и функции социальной службы.
- 29. Оценка деятельности кадровых служб в современных организациях.