5. Структура персонала организации. Характеристика персонала
Персонал - личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
Структура персонала организации - совокупность отдельных групп работников, объединяющих по какому-либо признаку. Она м.б. статистической и аналитической.
Составляющие статистической структуры предполагают распределение персонала в разрезе занятости по видам деятельности (основная и не основная), категории и группы должностей:
По характеру трудовых функций и занимаемой должности работники подразделяются на след. категории:
- руководители, в т. ч. высшего, среднего и низового звеньев;
- специалисты - экономисты, юристы, бухгалтеры и др.;
- другие служащие - агент по закупкам, кассир;
- рабочие (основные и вспомогательные).
- работники соц. инфраструктуры - лица, занятые культурно-бытовым, жилищно-коммунальным обслуживанием персонала организации.
Аналитическая общая структура. В разрезе общей структуры персонал рассматривается по таким признакам, как профессия, квалификация, образование, пол, возраст, стаж работы.
Частная аналитическая структура отражает соотношение отдельных групп работников.
Признаки структурирования персонала:
1. Профессиональная структура персонала – соотношение представителей различных профессий или специальностей, обладающих комплексом теоретических знаний и практических навыков.
2. Квалификационная структура персонала - соотношение работников различного уровня квалификации, необходимого для выполнения определенных трудовых функций.
3. Половозрастная структура персонала - соотношение групп персонала по полу и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала.
4. Структура персонала по стажу может рассматриваться по общему стажу и стажу работы в данной организации.
Стаж работы в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива.
5. Структура персонала по уровню образования (общего, профессионального и послевузовского) характеризует выделение лиц, имеющих различные уровни образования.
- 1.Понятие управление персоналом, сущность и задачи
- 2. Эволюция систем управления человека в организации
- 3. Система управления персоналом: структура, цели и функции.
- 4. Организационная структура службы управления персоналом
- 5. Структура персонала организации. Характеристика персонала
- 6. Рынок труда, виды рынка труда
- 7. Занятость населения, государственная политика занятости
- 8. Безработица. Формы безработицы и их характеристика
- 9. Система управления трудовыми ресурсами. Законодательная, исполнительная власти, судебные органы. Цели мот.
- 10. Методология управления персоналом организации. Административные, экономические, социально-психологические методы управления.
- 11. Сущностные цели кадрового планирования персонала.
- 12. Уровни кадрового планирования.
- 13. Маркетинг и лизинг персонала.
- 14. Подбор и найм персонала.
- 14. Понятие набора и отбора персонала.
- 15. Методы изучения личности при отборе кадров. Составление психограммы
- 16. Отбор кадров, методы отбора и оценки персонала.
- 17. Профессиональная и социальная адаптация персонала: аспекты, задачи и способы управления.
- 18. Оценка результата трудовой деятельности персонала организации. Задачи и виды аттестации.
- 19. Организация трудовой аттестации.
- 20. Организация труда персонала: задачи и содержание мот.
- 21. Оплата и стимулирование труда персонала.
- 22. Высвобождение персонала. Мероприятия по высвобождению персонала.
- 23. Управление социально-трудовыми отношениями. Цели управления социальным развитием.
- 24. Социальная среда - основные факторы.
- 25. Управление деловой карьерой персонала.
- 26. Конфликты и способы их разрешения.
- 3 Направления урегулирования конфликта:
- 27. Поведение личности в группах и управление групповой динамикой.
- 28. Задачи и функции социальной службы.
- 29. Оценка деятельности кадровых служб в современных организациях.