logo search
Психология управления - все ответы 1

24 Виды управленческого общения

Виды управленческого общения. Существует несколько классификаций. Первая из них очень проста: выделяются формальные и неформальные виды управленческого общения. Кстати сказать, вам всегда следует помнить, что руководитель, даже когда он общается неформально, в глазах своих подчиненных всегда остается руководителем. Конечно, вы можете попросить своих подчиненных в неформальной обстановке (например, на дружеской вечеринке) общаться с вами «без Церемоний и без чинов», но не обольщайтесь на этот счет. Пусть за столом все равны, но вы — первый среди равных, и подчиненные своим поведением дадут вам это понять. Если вы пытаетесь в неформальной обстановке определить сильные и слабые стороны своих сотрудников, то и они делают то же самое по отношению к вам. Это вполне нормально. Любое ваше действие будет обсуждаться коллегами и подчиненными, и просто великолепно, если они раскритикуют не каждое ваше действие.

Вторая классификация подразделяет виды управленческого общения на индивидуальные и групповые. К индивидуальным видам относятся беседы (при приеме на работу, при увольнении, при делегировании, при контроле и т. д.). К групповым — совещания, переговоры, публичные выступления и т. д. Индивидуальные и групповые виды отличаются друг от друга количеством участников, формой организации и проведения и целями.

Третья классификация есть своего рода гибрид двух первых. Ее сторонники выделяют следующие группы управленческого общения:

  1. индивидуальные формальные;

  2. индивидуальные неформальные;

  3. групповые формальные;

  4. групповые неформальные. Итак, подведем итог:

  1. С точки зрения и структурного подхода, и функционального, управленческое общение считается исключительно важным.

  2. Управленческое общение имеет свою специфику и структуру

  3. Управленческое общение становится полноценным, если оно ориентировано не только на решении управленческой задачи, но и на человека, на реализацию его возможностей.

Вопрос №25 Коммуникативные потоки и их психологические особенности

Коммуникация в организационном контексте включает в себя взаимодействия между отдельными людьми и их группами путем обмена информацией.

Коммуникации — это важнейшее связующее звено между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Процесс коммуникации позволяет руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать качественные управленческие решения.

Коммуникационные потоки - это движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками организации

- вертикальные коммуникационные потоки – это обмен информацией между соподчиненными (иерархическими) уровнями структуры управления организацией.

- горизонтальные коммуникационные потоки – это коммуникации между паритетными подразделениями, взаимодействие исполнителей и коммуникации между паритетными руководителями в общей плоскости управления. Иными словами, горизонтальные коммуникационные потоки – между равными по рангу членами организации (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в баре после работы).

- внешние коммуникационные потоки – это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация).

Любое взаимодействие – это пересечённый коммуникативный поток. Например, 2 + 2 = 4. Здесь коммуникативный поток – «+», объединяющий две двойки. А пересекающий его поток – это «=», то есть, необходимость получения результата от сложения двух двоек.