14. Подбор и найм персонала.
Подбор персонала включает в себя:
1. Требования к кандидату на занятие должности. В этих целях могут заблаговременно отрабатываться: должностные инструкции, квалификационная карта, карта компетентности.
Должностные обязанности являются своего рода функциональными характеристиками рабочего места и регламентируют порядок выполнения работником обязанностей, за результаты которых он несет ответственность перед линейным руководителем.
Должностные обязанности:
права;
обязанности;
юридическая ответственность.
На практике: общий блок – за что отвечает, частный блок – что обязан.
Должностные обязанности составляет линейный менеджер, рекомендует отдельные позиции руководитель линейного менеджера; подписывает линейный менеджер.
Квалификационная карта:
Составляется заблаговременно в ОС под конкретную должность, это документ, в котором отражены некоторые параметры. Она включает:
образование работника;
стаж работы на соответствующей должности до найма в ОС;
возраст;
принадлежность к полу;
профессия и квалификация.
Карта компетентности:
технология реализации на конкретном участке профессиональных навыков работника;
личные качества работника;
темперамент;
качество лидера;
коммуникабельность;
технология адаптации в коллективе;
национальная принадлежность;
религиозная принадлежность.
2. Привлечение кандидатов.
Привлечение кандидатов в ОС может осуществляться следующим образом:
Поиск внутри ОС.
Подбор с помощью сотрудников.
Подбор с помощью самопроявившихся кандидатов.
Объявление в СМИ и реклама.
Государственные и частные агентства.
Интернет.
Работа в ВУЗах города.
Отбор персонала.
Отбор персонала в ОС может включать:
Первичный отбор.
Собеседование.
Наведение справок о потенциальном клиенте.
Собеседование с руководителем структурного подразделения.
Испытания.
Принятие решение о найме.
Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.
Технология найма.
1.Определение потребности в персонале (стратегия развития предприятия)
1.1.Количественная потребность
1.2.Качественная потребность
2.Разработка профиля требования к будущему работнику
3.Расчет численности персонала в целом с учетом долговременного обеспечения организации кадрами.
4. Формирование организации найма
4.1.Найм для соответствия или поиск «новой крови»
4.2.Текущаяработа или долгосрочная карьера
4.3.Найм подготовленных или подготавливаемых
5.Выявление поля интереса профиля на рынке рабочей силы. Выбор между внешними и внутренними источниками привлечения персонала (маркетинг)
6.формирование списка претендентов
6.1.Определение оптимального количества вербуемых
6.2.Собственно вербовка (выявление целевых групп соискателей работы, разработка объявлений, выбор каналов привлечения кандидатов)
7.Проведение процедуры отбора
7.1. «Широкий» отбор
7.2. «Узкий» отбор – тест + собеседование
8.Анализ эффективности отбора (обоснование сделанного выбора)
- 1.Понятие управление персоналом, сущность и задачи
- 2. Эволюция систем управления человека в организации
- 3. Система управления персоналом: структура, цели и функции.
- 4. Организационная структура службы управления персоналом
- 5. Структура персонала организации. Характеристика персонала
- 6. Рынок труда, виды рынка труда
- 7. Занятость населения, государственная политика занятости
- 8. Безработица. Формы безработицы и их характеристика
- 9. Система управления трудовыми ресурсами. Законодательная, исполнительная власти, судебные органы. Цели мот.
- 10. Методология управления персоналом организации. Административные, экономические, социально-психологические методы управления.
- 11. Сущностные цели кадрового планирования персонала.
- 12. Уровни кадрового планирования.
- 13. Маркетинг и лизинг персонала.
- 14. Подбор и найм персонала.
- 14. Понятие набора и отбора персонала.
- 15. Методы изучения личности при отборе кадров. Составление психограммы
- 16. Отбор кадров, методы отбора и оценки персонала.
- 17. Профессиональная и социальная адаптация персонала: аспекты, задачи и способы управления.
- 18. Оценка результата трудовой деятельности персонала организации. Задачи и виды аттестации.
- 19. Организация трудовой аттестации.
- 20. Организация труда персонала: задачи и содержание мот.
- 21. Оплата и стимулирование труда персонала.
- 22. Высвобождение персонала. Мероприятия по высвобождению персонала.
- 23. Управление социально-трудовыми отношениями. Цели управления социальным развитием.
- 24. Социальная среда - основные факторы.
- 25. Управление деловой карьерой персонала.
- 26. Конфликты и способы их разрешения.
- 3 Направления урегулирования конфликта:
- 27. Поведение личности в группах и управление групповой динамикой.
- 28. Задачи и функции социальной службы.
- 29. Оценка деятельности кадровых служб в современных организациях.