5. Структура функционально-технологического документа и порядок его оформления
5.1. Документ состоит из следующих разделов:
1) наименование;
2) вводная часть (общие положения);
3) основная часть;
4) приложения.
5.2. Наименование документа должно быть по возможности кратким и четко отражать его суть.
5.3. Вводная часть (общие положения) определяет:
1) область распространения (по технологическому процессу) документа;
2) сферу действия документа (по структурным подразделениям и по служебным обязанностям должностных лиц, действия которых регламентируются этим документом).
5.4. В основной части документа описываются регламентируемые процессы; основная часть документа состоит из:
1) глав;
2) разделов (как составных частей глав);
3) подразделов (как составных частей разделов).
Главы, разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами, отделенными точками; уровень вложения - до четырех (например: 1.1.1.1).
5.5. Приложения к документу содержат оперативно изменяемые правила, справочные материалы, новые и уже утвержденные типовые формы документов. Если с документом разработана новая (неутвержденная) типовая форма, ответственный исполнитель включает в проект распоряжения отдельный пункт об утверждении временной типовой формы со ссылкой на Приложение к утвержденному документу.
5.5.1. Приложения выполняются следующим образом:
5.5.1.1. Если Приложением является типовая форма или иной документ, имеющий собственные реквизиты, то ответственный исполнитель:
1) для каждого такого Приложения в документе оформляет лист с указанием названия Приложения, его номера и количества страниц в Приложении. Для действующих типовых форм указываются реквизиты временной или постоянной типовой формы;
2) выполняет Приложение в отдельном файле;
3) для Приложений, содержащих две и более страниц, устанавливает собственную (для каждого!) нумерацию страниц;
4) распечатывает Приложения на принтере и вставляет их в документ уже на бумажном носителе каждое вслед за соответствующим листом с указанием названия Приложения.
5.5.1.2. Если Приложение не является типовой формой или иным документом, имеющим собственные реквизиты, то ответственный исполнитель:
1) для каждого такого Приложения в документе оформляет лист с указанием номера Приложения;
2) выполняет Приложение на этом листе, а если оно содержит две и более страниц - на последующих листах.
5.6. При выполнении документа рекомендуется придерживаться следующих требований.
Набор и печать документа должны осуществляться в текстовом процессоре Microsoft Word for Windows; при наборе текста следует руководствоваться следующими рекомендациями:
1) символы выполняются шрифтом Times New Roman, размер - 12;
2) абзац - выравнивание по правой и левой границам с отступом первой строки - 1 см (Justified, Indent: first 1 cm), если начало абзаца совпадает с началом нумеруемого подраздела, то отступ не делается;
3) заголовок должен быть выделен двумя отступами сверху и одним отступом снизу, отцентрирован и иметь следующие параметры:
а) всего документа Times New Roman, 20, Bold;
б) разделов документа Times New Roman, 14, Bold;
4) раздел должен быть выделен одним отступом сверху;
5) выделение в тесте осуществляется при помощи оформления необходимых мест "жирным" (Bold) или "курсивным" (Italic) начертанием; допускается их совместное использование; выделение текста подчеркиванием не разрешено;
6) поясняющий текст под изменяемыми местами (полями) выполняется в режиме: Times New Roman, 8, Italic.
- Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка
- Оглавление
- Глава 1. Методические и информационные основы идентификации экономики коммерческого банка 8
- Глава 2. Характеристика составных частей экономики коммерческого банка 31
- Предисловие
- Введение
- 1.1. Коммерческий банк: природа, особенности деятельности
- 1.2. Клиентская база коммерческого банка
- Перечень функциональных статусов клиента
- Модель денежного потока клиента в банке
- Методика оценки доходности клиента для банка
- Методика прогнозирования доходности клиента для банка
- 1.3. Структура и позиционирование экономики банка
- Классификация и определения атрибутов понятия "банковский менеджмент"
- Организационное устройство коммерческого банка
- Система бухгалтерского учета в банке
- Система юридического обеспечения банка
- Автоматизированная система обработки данных
- 1.4. Модели и определения фундаментальных понятий
- 1.5. Реинжиниринг бизнес-процессов и инжиниринг банковских продуктов
- 1.6. Рыночная среда экономики банка
- Содержание различных трактовок понятий "рынок" и "товар"
- 1.7. Коммерческий банк в расчетно-платежной системе рф
- Глава 2. Характеристика составных частей экономики коммерческого банка
- 2.1. Производство банка
- 2.1.1. Состав и структура банковских операций
- Классификация расчетных операций*(43)
- 2.1.2. Разработка банковских продуктов
- Базовые услуги (примерные)
- Дополнительные (сопровождающие) услуги
- 2.1.3. Технологии и организация банковского производства
- Положениеоб Управлении пластиковых карт
- 1. Общие положения
- 2. Основные задачи и функции
- 3. Взаимодействие с подразделениями Банка
- 4. Взаимодействие с внешними организациями
- 5. Организация работы
- 6. Нормативные документы
- 2.2. Маркетинг банка
- 2.2.1. Маркетинговый комплекс банка
- 2.2.2. Структура маркетинговой среды банка
- 2.2.3. Задачи и функции службы маркетинга банка
- 2.2.4. Рынок клиентов-потребителей Специфика покупательского поведения
- Сегментирование и выбор целевых рынков
- Характеристики маркетинговых стратегий банка
- 2.2.5. Рынок корпоративных клиентов Характеристики взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
- Классификация взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
- 2.3. Финансы банка
- 2.3.1. Структура денежных потоков банка
- 2.3.2. Финансовая работа в коммерческом банке Определение процентных ставок
- Трансфертное ценообразование
- Формирование и использование целевых резервов
- Финансовое планирование на основе бюджетирования
- Характеристики бюджетов финансового плана банка
- 2.3.3. Финансовая аналитика коммерческого банка Роль финансового аналитика банка
- Анализ финансовой устойчивости банка
- Анализ рисков финансовой деятельности банка
- Анализ качества активов банка
- Фундаментальный анализ деятельности банка*(73)
- 2.4. Работа с персоналом банка
- 2.4.1. Предметная область работы с персоналом банка
- Отличия традиционной практики "отдела кадров" от экономики человеческих ресурсов в банке*(74)
- Взаимосвязь между стадиями развития банка и изменениями функции экономики персоналом
- Альтернативы трансформации экономики персонала банка 13 "практики отдела кадров" в "экономику человеческих ресурсов"
- 2.4.2. Цели, критерии эффективности, стратегии и планирование в управлении работой с персоналом банка
- Критерии эффективности достижения экономических целей управления работой с персоналом банка
- Критерии эффективности достижения социальных целей управления работой с персоналом банка
- Стратегии управления работой с персоналом банка
- Состав элементов стратегии управления работой с персоналом банка
- Планирование в управлении работой с персоналом банка
- Библиография
- Приложение 1. Основные положенияИнструкции по разработке и внедрению функционально-технологической и нормативной документации для продуктовых банковских бизнес-процессов
- 1. Общие положения. Классификация документов
- 2. Порядок разработки документов
- 3. Порядок согласования документов
- 4. Порядок ввода в действие и отмены (прекращения действия) документов
- 5. Структура функционально-технологического документа и порядок его оформления
- 6. Порядок внесения изменений в документы
- Приложение 2. Характеристики основных способов изменения существующих бизнес-процессов
- Приложение 3. Методика оценки качества активов банка
- Структура активов банка (рубли, валюта)
- Сравнительные оборачиваемость и срочность размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Сравнительная доходность размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Сравнительный рост доходов и размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Ссудная задолженность по группам риска (рубли, валюта)
- Дополнительные показатели качества активов (рубли, валюта)
- Анализ рисков концентрации (рубли, валюта)
- Примечания