2.2.5. Рынок корпоративных клиентов Характеристики взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
В экономической литературе различают, по крайней мере, три класса взаимоотношений между организациями*(60), характеристики которых, применительно к маркетингу банка, представлены в табл. 5.
Взаимоотношения партнерства ориентированы на долговременное сотрудничество. Целью партнерства является предоставление клиенту банка долговременных ценностей, а мерой успеха - высокий уровень удовлетворения клиентов в течение длительного периода времени. Взаимоотношения партнерства требуют от всех подразделений банка совместных усилий в области маркетинга в качестве единой команды, которая должна обслуживать корпоративного клиента. Они включает в себя установление взаимоотношений на многих уровнях: экономическом, социальном, информационном и юридическом.
Таблица 5
- Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка
- Оглавление
- Глава 1. Методические и информационные основы идентификации экономики коммерческого банка 8
- Глава 2. Характеристика составных частей экономики коммерческого банка 31
- Предисловие
- Введение
- 1.1. Коммерческий банк: природа, особенности деятельности
- 1.2. Клиентская база коммерческого банка
- Перечень функциональных статусов клиента
- Модель денежного потока клиента в банке
- Методика оценки доходности клиента для банка
- Методика прогнозирования доходности клиента для банка
- 1.3. Структура и позиционирование экономики банка
- Классификация и определения атрибутов понятия "банковский менеджмент"
- Организационное устройство коммерческого банка
- Система бухгалтерского учета в банке
- Система юридического обеспечения банка
- Автоматизированная система обработки данных
- 1.4. Модели и определения фундаментальных понятий
- 1.5. Реинжиниринг бизнес-процессов и инжиниринг банковских продуктов
- 1.6. Рыночная среда экономики банка
- Содержание различных трактовок понятий "рынок" и "товар"
- 1.7. Коммерческий банк в расчетно-платежной системе рф
- Глава 2. Характеристика составных частей экономики коммерческого банка
- 2.1. Производство банка
- 2.1.1. Состав и структура банковских операций
- Классификация расчетных операций*(43)
- 2.1.2. Разработка банковских продуктов
- Базовые услуги (примерные)
- Дополнительные (сопровождающие) услуги
- 2.1.3. Технологии и организация банковского производства
- Положениеоб Управлении пластиковых карт
- 1. Общие положения
- 2. Основные задачи и функции
- 3. Взаимодействие с подразделениями Банка
- 4. Взаимодействие с внешними организациями
- 5. Организация работы
- 6. Нормативные документы
- 2.2. Маркетинг банка
- 2.2.1. Маркетинговый комплекс банка
- 2.2.2. Структура маркетинговой среды банка
- 2.2.3. Задачи и функции службы маркетинга банка
- 2.2.4. Рынок клиентов-потребителей Специфика покупательского поведения
- Сегментирование и выбор целевых рынков
- Характеристики маркетинговых стратегий банка
- 2.2.5. Рынок корпоративных клиентов Характеристики взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
- Классификация взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
- 2.3. Финансы банка
- 2.3.1. Структура денежных потоков банка
- 2.3.2. Финансовая работа в коммерческом банке Определение процентных ставок
- Трансфертное ценообразование
- Формирование и использование целевых резервов
- Финансовое планирование на основе бюджетирования
- Характеристики бюджетов финансового плана банка
- 2.3.3. Финансовая аналитика коммерческого банка Роль финансового аналитика банка
- Анализ финансовой устойчивости банка
- Анализ рисков финансовой деятельности банка
- Анализ качества активов банка
- Фундаментальный анализ деятельности банка*(73)
- 2.4. Работа с персоналом банка
- 2.4.1. Предметная область работы с персоналом банка
- Отличия традиционной практики "отдела кадров" от экономики человеческих ресурсов в банке*(74)
- Взаимосвязь между стадиями развития банка и изменениями функции экономики персоналом
- Альтернативы трансформации экономики персонала банка 13 "практики отдела кадров" в "экономику человеческих ресурсов"
- 2.4.2. Цели, критерии эффективности, стратегии и планирование в управлении работой с персоналом банка
- Критерии эффективности достижения экономических целей управления работой с персоналом банка
- Критерии эффективности достижения социальных целей управления работой с персоналом банка
- Стратегии управления работой с персоналом банка
- Состав элементов стратегии управления работой с персоналом банка
- Планирование в управлении работой с персоналом банка
- Библиография
- Приложение 1. Основные положенияИнструкции по разработке и внедрению функционально-технологической и нормативной документации для продуктовых банковских бизнес-процессов
- 1. Общие положения. Классификация документов
- 2. Порядок разработки документов
- 3. Порядок согласования документов
- 4. Порядок ввода в действие и отмены (прекращения действия) документов
- 5. Структура функционально-технологического документа и порядок его оформления
- 6. Порядок внесения изменений в документы
- Приложение 2. Характеристики основных способов изменения существующих бизнес-процессов
- Приложение 3. Методика оценки качества активов банка
- Структура активов банка (рубли, валюта)
- Сравнительные оборачиваемость и срочность размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Сравнительная доходность размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Сравнительный рост доходов и размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Ссудная задолженность по группам риска (рубли, валюта)
- Дополнительные показатели качества активов (рубли, валюта)
- Анализ рисков концентрации (рубли, валюта)
- Примечания