Организационное устройство коммерческого банка
Организационное устройство коммерческих банков характеризуется составом и функциями подразделений и системой управления высшей иерархии. Система управления высшей иерархией соответствует предопределенной российским законодательством схеме управления АО и включает общее собрание акционеров (участников), Совет директоров банка, правление. Правление состоит из председателя правления банка, его заместителей и других членов.
Структура подразделений может варьироваться в широких пределах и классифицироваться по различным признакам. С точки зрения введенных выше понятий экономики и инфраструктуры банка подразделения достаточно крупного универсального банка могут быть отнесены к одному из двух типов:
1) экономическое - подразделение банковских продуктов и технологий, подразделение расчетно-кассового обслуживания, подразделение кредитования, подразделение по работе с клиентами, подразделение корреспондентских отношений, подразделение валютных операций и внешнеторговой деятельности, подразделение ценных бумаг, подразделение по работе с персоналом, подразделение пластиковых карт, подразделение рекламы и информации, подразделение экономического анализа и отчетности, Казначейство, подразделение стратегического развития и планирования деятельности банка, подразделение развития филиальной сети, подразделение координации филиальной сети, подразделение анализа рисков и т.п.;
2) инфраструктурное - бухгалтерия, юридическое подразделение, административно-организационное подразделение (управление делами), контрольно-ревизионное подразделение (внутренний контроль), подразделение безопасности и защиты информации, подразделение информатизации и компьютеризации, хозяйственное подразделение и т.п.
С научной точки зрения определение рациональной структуры подразделений, численности их состава, функций и подчиненности представляет проблему проектирования организационной структуры и системы управления банком. Методология решения данной проблемы, изложенная применительно к фирме*(16) (предприятию), в значительной своей части может быть использована и для коммерческого банка.
- Экономика банка. Разработка по управлению финансовой деятельностью банка
- Оглавление
- Глава 1. Методические и информационные основы идентификации экономики коммерческого банка 8
- Глава 2. Характеристика составных частей экономики коммерческого банка 31
- Предисловие
- Введение
- 1.1. Коммерческий банк: природа, особенности деятельности
- 1.2. Клиентская база коммерческого банка
- Перечень функциональных статусов клиента
- Модель денежного потока клиента в банке
- Методика оценки доходности клиента для банка
- Методика прогнозирования доходности клиента для банка
- 1.3. Структура и позиционирование экономики банка
- Классификация и определения атрибутов понятия "банковский менеджмент"
- Организационное устройство коммерческого банка
- Система бухгалтерского учета в банке
- Система юридического обеспечения банка
- Автоматизированная система обработки данных
- 1.4. Модели и определения фундаментальных понятий
- 1.5. Реинжиниринг бизнес-процессов и инжиниринг банковских продуктов
- 1.6. Рыночная среда экономики банка
- Содержание различных трактовок понятий "рынок" и "товар"
- 1.7. Коммерческий банк в расчетно-платежной системе рф
- Глава 2. Характеристика составных частей экономики коммерческого банка
- 2.1. Производство банка
- 2.1.1. Состав и структура банковских операций
- Классификация расчетных операций*(43)
- 2.1.2. Разработка банковских продуктов
- Базовые услуги (примерные)
- Дополнительные (сопровождающие) услуги
- 2.1.3. Технологии и организация банковского производства
- Положениеоб Управлении пластиковых карт
- 1. Общие положения
- 2. Основные задачи и функции
- 3. Взаимодействие с подразделениями Банка
- 4. Взаимодействие с внешними организациями
- 5. Организация работы
- 6. Нормативные документы
- 2.2. Маркетинг банка
- 2.2.1. Маркетинговый комплекс банка
- 2.2.2. Структура маркетинговой среды банка
- 2.2.3. Задачи и функции службы маркетинга банка
- 2.2.4. Рынок клиентов-потребителей Специфика покупательского поведения
- Сегментирование и выбор целевых рынков
- Характеристики маркетинговых стратегий банка
- 2.2.5. Рынок корпоративных клиентов Характеристики взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
- Классификация взаимоотношений банка с корпоративным клиентом
- 2.3. Финансы банка
- 2.3.1. Структура денежных потоков банка
- 2.3.2. Финансовая работа в коммерческом банке Определение процентных ставок
- Трансфертное ценообразование
- Формирование и использование целевых резервов
- Финансовое планирование на основе бюджетирования
- Характеристики бюджетов финансового плана банка
- 2.3.3. Финансовая аналитика коммерческого банка Роль финансового аналитика банка
- Анализ финансовой устойчивости банка
- Анализ рисков финансовой деятельности банка
- Анализ качества активов банка
- Фундаментальный анализ деятельности банка*(73)
- 2.4. Работа с персоналом банка
- 2.4.1. Предметная область работы с персоналом банка
- Отличия традиционной практики "отдела кадров" от экономики человеческих ресурсов в банке*(74)
- Взаимосвязь между стадиями развития банка и изменениями функции экономики персоналом
- Альтернативы трансформации экономики персонала банка 13 "практики отдела кадров" в "экономику человеческих ресурсов"
- 2.4.2. Цели, критерии эффективности, стратегии и планирование в управлении работой с персоналом банка
- Критерии эффективности достижения экономических целей управления работой с персоналом банка
- Критерии эффективности достижения социальных целей управления работой с персоналом банка
- Стратегии управления работой с персоналом банка
- Состав элементов стратегии управления работой с персоналом банка
- Планирование в управлении работой с персоналом банка
- Библиография
- Приложение 1. Основные положенияИнструкции по разработке и внедрению функционально-технологической и нормативной документации для продуктовых банковских бизнес-процессов
- 1. Общие положения. Классификация документов
- 2. Порядок разработки документов
- 3. Порядок согласования документов
- 4. Порядок ввода в действие и отмены (прекращения действия) документов
- 5. Структура функционально-технологического документа и порядок его оформления
- 6. Порядок внесения изменений в документы
- Приложение 2. Характеристики основных способов изменения существующих бизнес-процессов
- Приложение 3. Методика оценки качества активов банка
- Структура активов банка (рубли, валюта)
- Сравнительные оборачиваемость и срочность размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Сравнительная доходность размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Сравнительный рост доходов и размещенных банком средств (рубли, валюта)
- Ссудная задолженность по группам риска (рубли, валюта)
- Дополнительные показатели качества активов (рубли, валюта)
- Анализ рисков концентрации (рубли, валюта)
- Примечания