60.Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Под качеством продукции понимается целостная совокупность ее потребительских свойств, обусловливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенной потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления.
Т.о. в условиях рынка качество определяется покупателем и поэтому не существует единого для всех определения качества.
Наверху пирамиды находится Всеобщее управление качеством – всеохватывающий, тотальный менеджмент качества, который предполагает высокое качество всей работы для достижения требуемого качества продукции. Прежде всего, это работа, связанная с обеспечением высокого организационно-технического уровня производства, надлежащих условий труда. Качество работы включает обоснованность принимаемых управленческих решений, систему планирования. Особое значение имеет качество работы, непосредственно связанной с выпуском продукции (контроль качества технологических процессов, своевременное выявление брака). Качество продукции является составляющей и следствием качества работы. Здесь непосредственно оценивается качество годной продукции, мнение потребителя, анализируются рекламации.
Система управления качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Основные положения:
ноль дефектов (даже проявление единичных дефектов предполагает исследование причин, приведших к ним);
работа на предупреждение будущих возможных дефектов;
в контроль за качеством включены все работники предприятия (каждая последующая технологическая стадия контролирует предыдущую);
постоянное обучение персонала
Система управления качеством имеет огромное значение в управлении современными фирмами.
Два направления в области управления качеством:
американское – предполагает создание спецподразделений на предприятии, ведущих контроль за качеством продукции
японское – ориентировано на то, чтобы создать такую целостную систему, для которой было бы характерно вовлечение всех подразделений в управление качеством продукции («кружки качества»).
Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.
2. Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое снабжение.
4. Подготовка и разработка технических процессов.
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь в обслуживании.
11. Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформированные высшим руководством.
Общее руководство качеством (административное управление качеством) - аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.
- Ответы по специальности «Менеджмент организации»
- 1.Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- 2.Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Антикризисное управление в банковской системе рф.
- 2.Основные пробелы в составлении и реализации планов финансового оздоровления кредитных учреждений и возможные варианты их решения
- 4.Безопасность в банковской деятельности.
- 5.Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- 6.Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- 7.Организация структур управления. Виды структур управления.
- Виды структур управления
- 8.Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Механистические организационные структуры:
- 9.Психология управления в контексте менеджмента.
- 10.Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- 11.Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- 1 Стратегия внутреннего развития:
- 2. Стратегия внешнего развития:
- 12.Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- 13.Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- 14.Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- 15.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16.Информационные технологии в управленческой деятельности.
- 3. Задачи информационной системы в «управленческой» части:
- 17.История развития менеджмента в России.
- 18.Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- 19.Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- 20.Классификация управленческих методов.
- 21.Типология целей организации.
- 22.Концепция стратегического менеджмента.
- 23.Концепции логистики в современном менеджменте.
- 24.Корпоративная культура в менеджменте.
- 25.Эффективность управления. Критерии эффективности.
- 26.Имидж менеджера и его эффективность.
- Роль имиджа менеджера в эффективности его работы.
- 27.Маркетинг в антикризисном управлении.
- 28.Методологические основы теории принятия решений.
- 29.Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- 30.Роль маркетинга в современной российской экономике.
- 31.Менеджмент в антикризисном управлении.
- 32.Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- 33.Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- 34.Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- 35.Административные методы управления в организации.
- 36.Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- 37.Стратегический менеджмент в организации.
- 38.Современные подходы проектирования организации.
- 39.Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- 40.Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- 41.Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- 42.Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- 43.Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Структура иерархии
- 44.Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- 45.Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- 46.Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- 47.Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- 48.Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- 49.Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- 50.Лизинг в системе управления капиталом.
- 51.Маркетинг в банковской деятельности.
- 52.Специфика управления организацией.
- 53.Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- 54.Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- 2) Организация по товарному принципу.
- 55.Организация предприятия малого бизнеса.
- 56.Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- 57.Специфика корпоративной культуры.
- 58.Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- 59.Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- 60.Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- 61.Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- 62.Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- 63.Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- 64.Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- 65.Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- 66.Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Актуальность рекламы
- Организация работы рекламного отдела
- 67.Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Проблемы
- 68.Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- 69.Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- 70.Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- 71.Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- 1.Аналитичность
- 72.Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- 73.Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Типичные управленческие ошибки и способы их устранения
- 74.Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- 75.Профессиональное развитие в структуре деятельности маркетинговой службы.
- 76.Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- 77.Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- 78.Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- 79.Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- 80.Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- 81.Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- 82.Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- 83.Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- 2. Определение масштабов кризисного состояния предприятия.
- 3. Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия.
- 6. Выбор эффективных форм санации предприятия.
- 84.Разработка системы управления организацией.
- 85.Современные модели управления организацией.
- 86.Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- 87.Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- 88.Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.