77.Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
Под системой управления финансовыми ресурсами банка следует понимать процесс формирования и последующего регулирования такой структуры активов и пассивов баланса банка, которая обеспечивала бы достижение определенных стратегий и целей финансового менеджмента.
Суть управления финансовыми ресурсами коммерческого банка заключается в формировании стратегий и осуществления мероприятий, которые приводят структуру баланса в соответствие с его стратегическими программами.
Управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как понятие, используемое в банковском деле, зародилось в США в 60- е годы двадцатого столетия и относится, прежде всего, к регулированию уровня риска, когда ставки процента повышаются или понижаются. До этого времени финансовые менеджеры использовали отдельные методы управления активами и пассивами. Основная управленческая проблема раньше заключалась, в таком распределении активов, которое обеспечивало бы ликвидность коммерческого банка и получение максимального дохода. При этом основные направления управления активами состояли из двух вариантов:1) метода распределения активов (метод общего фонда) и 2)метода конвертации активов (метод разъединения источников фондов) .
1)Метод распределении активов в целях управления риском процентной ставки наиболее применим в условиях стабильной внешней среды.
Недостатки применения метода распределения активов выявились при частом колебании уровня процентных ставок, вследствие чего стоимость активов стала более подвержена изменениям. Такая ситуация приводила к потерям банком в доходах от снижения стоимости активов и возникновению риска несбалансированности ликвидности.
2)Более осторожным методом управления являлся метод разъединения источников фондов. При этом пассивная сторона по-прежнему считается постоянной, а избежание риска процентной ставки обеспечивается путем более тесной увязки сроков размещения активов с истопниками их финансирования по срокам. Однако соблюдение метода конвертации также не лишено недостатков. Так, существующая структура пассивов банка не всегда соответствуют определенному рынком составу активов. Следовательно, некоторые виды депозитов могут оставаться не полностью инвестированными или некоторые виды ссуд могут быть не в полном соответствии со сроками, на которые привлечены пассивы.
В 70- е годы в связи с ростом инфляции и спадом производства банки все больше внимания стали уделять управлению обеими сторонами баланса. техника совместного регулирования активов и пассивов получила название управление активами и пассивами (УАП). Смысл системы управления активами и пассивами состоит в том, что она объединяет отдельные методы управления в один скоординированный процесс.
В настоящее время большое значение в управлении финансовыми ресурсами банка приобретает управление привлеченными ресурсами.
Главной целью управления составом привлекаемых ресурсов является достижение такой ситуации, когда чистая прибыль, извлекаемая из их использования, будет максимальной. Обычно банкам не составляет труда просто привлечь средства в допустимом нормативами объеме, однако важно постоянно следить за тем, чтобы, с одной стороны, реальный объем «рабочих» средств сильно не уменьшался за счет отчислений в Центральный банк и, с другой стороны извлекаемая из их использования прибыль сильно не уменьшалась расходами на уплату процентов.
Основным условием, при котором возможно управление составом привлекаемых банком ресурсов, является наличие полноценного и цивилизованного рынка, на котором товаром являются временно свободные средства тех или иных субъектов. В настоящее время этот фактор является актуальным для всех кредитных учреждений, без исключения. Последние политические события не могут положительно сказываться на состоянии рынка свободных ресурсов. Поэтому принятия только решения о каком-либо управлении рассматриваемым объектом недостаточно для того, чтобы это дало желаемые результаты.
|
- Ответы по специальности «Менеджмент организации»
- 1.Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- 2.Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Антикризисное управление в банковской системе рф.
- 2.Основные пробелы в составлении и реализации планов финансового оздоровления кредитных учреждений и возможные варианты их решения
- 4.Безопасность в банковской деятельности.
- 5.Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- 6.Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- 7.Организация структур управления. Виды структур управления.
- Виды структур управления
- 8.Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Механистические организационные структуры:
- 9.Психология управления в контексте менеджмента.
- 10.Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- 11.Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- 1 Стратегия внутреннего развития:
- 2. Стратегия внешнего развития:
- 12.Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- 13.Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- 14.Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- 15.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16.Информационные технологии в управленческой деятельности.
- 3. Задачи информационной системы в «управленческой» части:
- 17.История развития менеджмента в России.
- 18.Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- 19.Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- 20.Классификация управленческих методов.
- 21.Типология целей организации.
- 22.Концепция стратегического менеджмента.
- 23.Концепции логистики в современном менеджменте.
- 24.Корпоративная культура в менеджменте.
- 25.Эффективность управления. Критерии эффективности.
- 26.Имидж менеджера и его эффективность.
- Роль имиджа менеджера в эффективности его работы.
- 27.Маркетинг в антикризисном управлении.
- 28.Методологические основы теории принятия решений.
- 29.Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- 30.Роль маркетинга в современной российской экономике.
- 31.Менеджмент в антикризисном управлении.
- 32.Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- 33.Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- 34.Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- 35.Административные методы управления в организации.
- 36.Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- 37.Стратегический менеджмент в организации.
- 38.Современные подходы проектирования организации.
- 39.Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- 40.Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- 41.Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- 42.Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- 43.Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Структура иерархии
- 44.Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- 45.Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- 46.Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- 47.Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- 48.Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- 49.Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- 50.Лизинг в системе управления капиталом.
- 51.Маркетинг в банковской деятельности.
- 52.Специфика управления организацией.
- 53.Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- 54.Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- 2) Организация по товарному принципу.
- 55.Организация предприятия малого бизнеса.
- 56.Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- 57.Специфика корпоративной культуры.
- 58.Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- 59.Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- 60.Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- 61.Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- 62.Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- 63.Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- 64.Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- 65.Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- 66.Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Актуальность рекламы
- Организация работы рекламного отдела
- 67.Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Проблемы
- 68.Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- 69.Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- 70.Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- 71.Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- 1.Аналитичность
- 72.Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- 73.Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Типичные управленческие ошибки и способы их устранения
- 74.Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- 75.Профессиональное развитие в структуре деятельности маркетинговой службы.
- 76.Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- 77.Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- 78.Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- 79.Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- 80.Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- 81.Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- 82.Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- 83.Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- 2. Определение масштабов кризисного состояния предприятия.
- 3. Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия.
- 6. Выбор эффективных форм санации предприятия.
- 84.Разработка системы управления организацией.
- 85.Современные модели управления организацией.
- 86.Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- 87.Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- 88.Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.