6.Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
Управление - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.
Менеджмент (от англ. Management – управление, руководство) — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Виды менеджмента определяются объектами управления в компании:
Административный менеджмент - это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.
Инновационный (НТ) менеджмент - это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.
Производственный менеджмент - это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.
Менеджмент персонала (морально - этический) - это организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе.
Экологический менеджмент - организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду.
Инвестиционный менеджмент - это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и др. выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.
Творческий (креативный) менеджмент - это деятельность, основанная на стремлении реализовать опыт, знания, идеи, посредством организации НИОКР, производства, маркетинга.
Стратегический менеджмент - это обоснование и выбор перспективных целей и развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Антикризисное управление - деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйственного субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства и развития на основе:
а) внедрения новых технологий;
б) анализа деятельности всех структурных подразделений;
в) обновление основного капитала предприятия.
Классификация функций менеджмента:
1)По содержанию управленческой деятельности: а) прогнозирование и планирование; б) Организация; в) Активизация (мотивация, стимулирование) г) Контроль; д) Координация; е) Регулирование; ё) Исследование
2)По организационной роли: а) Функции интеграции (объединения); б) Функция дифференциации (разделения, выделения, обособления, специализации).
3)По направлению деятельности: а) Интрафункции; б) Инфрафункции (направленность на внешнюю среду).
4) Сферы развития объекта управления: а) Управление экономическими процессами (финансы, инвестиции и пр.) ; б)Управление социально-психологическими процессами (удовлетворенность трудом, атмосфера и пр.); в) Управление организационными процессами (изменения в организации, перераспределение обязанностей и др.;г)Управление технологическими процессами (использование техники, новые технологии и пр.)
5) Этапы производственного процесса: а) Управление подготовкой производства; б) Управление процессом производства; в) Управление обеспечением производства; г) Управление процессами реализации продукции.
6) Тип производства: а) Функции управления разнообразными блоками диверсифицированного производства
7) Масштаб времени: а) Стратегическое управление; б) Текущее (тактическое) управление; в) Оперативное управление
8)Этапность процесса управления: а) Целеполагание; б) Определение ситуации; в) Определение проблемы; г) Решение
9) Основные факторы производственного процесса: а) Управление продуктом; б) Управление персоналом; в) Управление информацией
- Ответы по специальности «Менеджмент организации»
- 1.Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- 2.Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 3.Антикризисное управление в банковской системе рф.
- 2.Основные пробелы в составлении и реализации планов финансового оздоровления кредитных учреждений и возможные варианты их решения
- 4.Безопасность в банковской деятельности.
- 5.Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- 6.Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- 7.Организация структур управления. Виды структур управления.
- Виды структур управления
- 8.Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Механистические организационные структуры:
- 9.Психология управления в контексте менеджмента.
- 10.Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- 11.Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- 1 Стратегия внутреннего развития:
- 2. Стратегия внешнего развития:
- 12.Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- 13.Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- 14.Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- 15.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16.Информационные технологии в управленческой деятельности.
- 3. Задачи информационной системы в «управленческой» части:
- 17.История развития менеджмента в России.
- 18.Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- 19.Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- 20.Классификация управленческих методов.
- 21.Типология целей организации.
- 22.Концепция стратегического менеджмента.
- 23.Концепции логистики в современном менеджменте.
- 24.Корпоративная культура в менеджменте.
- 25.Эффективность управления. Критерии эффективности.
- 26.Имидж менеджера и его эффективность.
- Роль имиджа менеджера в эффективности его работы.
- 27.Маркетинг в антикризисном управлении.
- 28.Методологические основы теории принятия решений.
- 29.Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- 30.Роль маркетинга в современной российской экономике.
- 31.Менеджмент в антикризисном управлении.
- 32.Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- 33.Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- 34.Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- 35.Административные методы управления в организации.
- 36.Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- 37.Стратегический менеджмент в организации.
- 38.Современные подходы проектирования организации.
- 39.Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- 40.Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- 41.Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- 42.Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- 43.Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Структура иерархии
- 44.Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- 45.Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- 46.Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- 47.Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- 48.Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- 49.Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- 50.Лизинг в системе управления капиталом.
- 51.Маркетинг в банковской деятельности.
- 52.Специфика управления организацией.
- 53.Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- 54.Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- 2) Организация по товарному принципу.
- 55.Организация предприятия малого бизнеса.
- 56.Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- 57.Специфика корпоративной культуры.
- 58.Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- 59.Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- 60.Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- 61.Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- 62.Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- 63.Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- 64.Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- 65.Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- 66.Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Актуальность рекламы
- Организация работы рекламного отдела
- 67.Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Проблемы
- 68.Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- 69.Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- 70.Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- 71.Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- 1.Аналитичность
- 72.Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- 73.Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Типичные управленческие ошибки и способы их устранения
- 74.Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- 75.Профессиональное развитие в структуре деятельности маркетинговой службы.
- 76.Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- 77.Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- 78.Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- 79.Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- 80.Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- 81.Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- 82.Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- 83.Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- 2. Определение масштабов кризисного состояния предприятия.
- 3. Исследование основных факторов, обуславливающих кризисное развитие предприятия.
- 6. Выбор эффективных форм санации предприятия.
- 84.Разработка системы управления организацией.
- 85.Современные модели управления организацией.
- 86.Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- 87.Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- 88.Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.