5. Восполнение потерь времени.
Восполнять потери времени лучше по возможности сразу, например лучше один раз дольше поработать вечером, чем в течение следующего целого дня нагонять утраченное накануне.
6. Фиксация результатов вместо действий.
Фиксировать в планах нужно результаты или цели, а не просто какие-либо
действия, чтобы усилия были изначально направлены непосредственно на достижение цели. Это поможет избежать внеплановой деятельности.
7. Установление временных норм.
Следует задавать точные временные нормы, предусматривать в плане ровно столько времени на то или иное дело, сколько оно действительно требует.
8. Срок исполнения.
Чтобы избежать промедления и откладывания дел, следует устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности.
9. Переработка – перепроверка.
План нужно постоянно перерабатывать и перепроверять с точки зрения того, могут ли те или иные задачи быть выполнены полностью.
10. Согласование временных планов.
Чтобы успешнее претворять свои планы в жизнь, менеджеру необходимо согласовывать их с планами других людей (секретарши, начальника, подчиненных, коллег).
Менеджер должен стремиться к правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта. То, насколько успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и от его желания работать рационально, т. к. для того, чтобы путем постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить определенные усилия и затратить немного времени.
- 3 Эффективное управление: психологические критерии
- Мотивационные факторы и регуляторы мотивации.
- 9. Принципы мотивирующей организации труда
- 11.Виды управленческих целей. Психологическая сущность и значение целеполагания.
- 1. Соотношение (60:40).
- 2. Сведение задач воедино – план действий.
- 4. Реалистичное планирование.
- 5. Восполнение потерь времени.
- 14.Делегирование как вид управленческого действия и его специфика.
- 15. Виды делегирования полномочий
- 20 Мотивирующий контроль (система внутреннего стимулирования) и его психологические преимущества
- 22 Понятие, способы и цели общения
- 24 Виды управленческого общения
- 26 Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
- 1. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.
- 3. Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
- 28. Виды управленческих коммуникаций
- Деловая беседа по телефону
- Деловое совещание
- 1. Любое совещание есть дело чрезвычайно дорогостоящее.
- 2. Эффективность совещания.
- 3. Психологический эффект совещания.
- 31. Факторы, определяющие психологические особенности подготовки проведения деловых переговоров. К любым переговорам необходимо хорошо подготовиться.
- 2. Психологические особенности проведения деловых переговоров различных видов
- 32 Манипулятивные приемы при проведении переговоров, противостояние им.
- Вопрос 37 Типичные ошибки руководителей при создании команды