Стратегия управления персоналом
Стратегия управления персоналом - это приоритетное направление формирования конкурентоспособного высокопрофессионального, ответственного и сплоченного трудового коллектива, способствующего достижению долгосрочных целей и реализации общей стратегии организации. Это система методов и средств управления персоналом, применяемая в течение определенного времени с целью реализации кадровой политики.
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
- как правило, ее долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;
- связь со стратегией организации в целом, учет многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечет за собой смену или корректировку стратегии организации и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.
Основываясь на известных уровнях разработки стратегии организации (корпоративная, деловая, функциональная, операционная), уточним, что стратегия управления персоналом как функциональная стратегия может разрабатываться на двух уровнях:
- для организации в целом в соответствии с ее общей стратегией - как функциональная стратегия на корпоративном, общеорганизационном уровне;
- для отдельных сфер деятельности (бизнеса) многопрофильной, диверсифицированной компании - как функциональная стратегия каждой сферы бизнеса, соответствующая целям этой сферы (например, если крупная электротехническая компания занимается производством авиадвигателей, военной электроники, электрооборудования, пластиков, осветительных приборов, то стратегия управления персоналом разрабатывается для каждой сферы производства, так как они имеют различия в структуре персонала, требованиях к квалификации и профессиональной подготовке, методах обучения и по другим вопросам).
- Управление персоналом в системе управления предприятием.
- Понятие персонала организации. Классификация (структура) персонала.
- Кадровое, правовое, информационное, техническое обеспечение управления персоналом.
- Понятия занятости и безработицы.
- Рынок труда: его разновидности, специфика.
- Методы управления персоналом.
- Система управления персоналом,
- Стратегия управления персоналом
- Основные принципы и направления кадровой политики организации.
- Технологии найма персонала.
- Каналы поиска персонала, их специфика.
- Отбор персонала: сущность, процедура, методы отбора.
- Кадровый аудит.
- Задачи кадрового аудита:
- Аттестация персонала.
- Формирование кадрового резерва и работа с ним.
- Программы трудовой адаптации.
- Развитие персонала.
- Деловая карьера персонала.
- Мотивация и стимулирование персонала.