Этикет делового человека.
Хорошие манеры делового человека:
старайтесь вести себя доброжелательно со всеми, участвуйте в разговорах на корпоративных вечеринках, но не присутствуйте там до конца и не пейте спиртного;
держите бокал наполненным, чокайтесь, но пить не следует; будьте трезвы;
не выпячивайтесь, не выставляйтесь нарочито напоказ, не демонстрируйте свои достоинства;
в то же время не бойтесь предлагать разумные инициативы на собраниях и совещаниях;
старайтесь анализировать все ситуации, которые происходят на рабочем месте; не спешите с выводами, не торопитесь с критикой.
Этикет вручения подарков
Если Речь идет о первой встрече, то первыми подарки вручает принимающая сторона.
Подарок означает то, что прибывшего представителя рассматривают как почетного клиента и предполагают длительные отношения.
Подарки следует дарить строго по рангам.
Нежелательно руководителю и членам делегации на переговорах дарить одинаковые подарки, это будет расценено как оскорбление (особенно чувствительны к нарушениям субординации представители азиатских стран).
Особое внимание следует уделить упаковке подарка. Некрасивая упаковка может свести на нет усилия дарителя.
При получении подарка обязательно тут же вскрыть упаковку и выразить восхищение, иначе даритель может расценить ваше безразличие как неуважение к нему.
Серьезным нарушением этикета считается повторение подарка (кроме спиртных напитков, шоколадных наборов, цветов).
- Лекция 4. Имидж делового человека и этика деловых отношений.
- I. Понятие имиджа делового человека, его слагаемые
- Этикет делового человека.
- Стили походок у разных психотипов.
- Аксессуары, парфюм
- II. Визитная карточка в деловой коммуникации
- III. Этика деловых отношений
- 10 Этических принципов делового поведения (амер. Социолог л. Хосмер)