logo
Лекции / 4 лекция

I. Понятие имиджа делового человека, его слагаемые

Имидж — это целенаправленно создаваемый образ, наделяющий объект (личность, организацию, событие, ...) дополнительными социальными и политическими ценностями, усиливающими его эмоциональное восприятие.

Имидж делового человека определяют внешний вид, стиль работы, степень организованности, уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также умение поддерживать свой авторитет в общении с людьми в процессе практической деятельности и в неформальной обстановке.

Создатель образа или имиджа - называется Имиджмейкером.

Выполняемые им задачи:

Ключевые моменты программы утверждения имиджа связаны с привлечением внимания аудитории; достижением четкого соответствия намерений и действий; вызыванием симпатии и доверия аудитории; обретением известности, узнаваемости; демонстрацией силы и значимости; побуждением к требуемым действиям.

Важный момент формирования имиджа — это блокировка или противодействие негативной информации, которая обрушивается на носителя имиджа со стороны конкурентов.

Методы блокировки состоят в сокрытии отрицательных сведений; их опровержении (если они стали публичными) экспертом или представителем власти; а также в переключении внимания общественности при помощи яркого информационного повода.

Важную роль в работе над имиджем играют спичрайтеры, в древности их называли риторами - учителями риторики (пишут тексты публичных выступлений, помогают отрабатывать навыки общения с аудиторией, шлифуют речь и сглаживают ее недостатки);

стилисты, подбирающие тип прически;

визажисты, выбирающие тип макияжа и даже выражение губ и глаз, исходя из типа лица;

модельеры, подбирающие стиль одежды в соответствии с типом фигуры.