logo search
умк09-10 / УМК 10 / ДОУ / Организация и технол ДОУ

9.Словарь основных терминов.

Архив - организация или ее структурное подразделение, осущест­вляющее прием и хранение архивных документов с целью использования.

Выпускная квалификационная работа документоведа - законченная общая или локальная оргпроектная разработка информационно-документационного обеспечения управления на базе кон­кретной организации или теоретическая работа по проблемам документообразования, развития документа, систем документации или истории де­лопроизводства.

Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.

Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Документация – комплект документов сгруппированных по какому-либо признаку.

Документирование - это процесс создания и оформления документа.

Документоведение - научная дисциплина, которая изучает в историческом развитии закономерности образования документов; способы их создания; становление и развитие систем документации, складывающиеся в различных отраслях человеческой деятельности.

Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, по которым можно ее идентифицировать (ГОСТ Р 51141-98); информация, записанная любым способом на любом материале, издания или полученная любым физическим или юридическим лицам, в любой организации для использования в своей деятельности.

Инструкция - это правовой акт, издаваемый органом государственного управления в целях установления правил, регулирующие организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организаций, должностных лиц и граждан.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Кинодокумент - изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематогра­фическим способом

Машиночитаемый текст — документ, использование которо­го требует применения специально предназначенных технических средств.

Нормативные документы — документы, в которых устанав­ливаются какие-либо правила, нормы.

Нормативы — документы, содержащие показатели затрат вре­мени, материальных или денежных ресурсов, показатели изготов­ляемой продукции, приходящиеся на какую-либо единицу (изде­лие, операцию и т.д.).

Носитель документированной информации - материальный объект, используемый для закреп­ления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде.

Организационно-распорядительный документ - вид письменного документа, в котором фик­сируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предпри­ятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

Организация работ с документами - это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и хранения.

Официальные документы — документы, составленные учреж­дением или должностным лицом и оформленные в установленном порядке.

Распорядительные документы — документы, в которых фик­сируется решение административных и организационных вопро­сов.

Реквизит документа — обязательный информационный эле­мент (автор, дата и т.п.), присущий тому или иному виду письмен­ного документа.

Стандарт — нормативно-технический документ, устанавлива­ющий требования к группам однородной продукции и в необходи­мых случаях требования к конкретной продукции, правила, обес­печивающие ее разработку, производство и применение, а также требования к иным объектам стандартизации, устанавливаемые Госстандартом РФ.

Унифицированная система документации (УСД) - система документации, созданная по еди­ным правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в опреде­ленной сфере деятельности.

Формуляр документа — совокупность расположенных в уста­новленной последовательности реквизитов документа (автор, ад­рес, дата, заголовок, содержание и т.п.).

Фотодокумент - изобразительный документ, созданный фотографическим способом.

Фонодокумент - документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи.

Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действу­ющим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком офор­мления.