2. Эволюция систем управления человека в организации
Период – основной объект управления – доминирующие потребности персонала – ведущие направления УП.
До 1900 г. – технология производства – интересы персонала практически не учитывались – поддержание дисциплины труда
1900-1910 – безопасность и условия труда персонала – безопасные условия труда и создание предпосылок для хорошей работы – обеспечение безопасных условий, организация труда
1910-1920 – эффективность производства – повышение заработков на основе более высокой производительности – мотивация и обучение, стимулирование высокой производительности
1920-1930 – индивидуальные особенности работников – учет индивидуальных особенностей при проектировании работ – разработка психологических тестов, опросы, учет предложений работников при проектировании работ
1930-1940 – профсоюзы, социальное партнерство – сглаживание глубоких противоречий между работниками и работодателями – организация взаимодействия и сотрудничества на производстве
1940-1950 – экономические гарантии и социальная поддержка – гарантии экономической и социальной безопасности – организация пенсионного обеспечения
1950-1960 – человеческие отношения – возможность проявления инициативы, развитие самодисциплины – подготовка управленческого персонала с учетом изменения его роли в организации , коллективные формы организации труда
1960-1970 – сотрудничество, развитие и углубление партнерства – расширение участия в обсуждении и принятии управленческих решений – отработка процедур совместного участия в управлении, разделение ответственности
1970-1980 – перемена труда – соответствие содержания работ изменениям способностей и запросов, устранение монотонности и однообразия в работе – чередование работ, развитие коллективных форм организации труда
1980-1990 – движение персонала – надежная гарантия занятости в период экономического спада – перераспределение рабочей силы, переподготовка, содействие в поисках работы
1990-2005 – кардинальные изменения в составе рабочей силы, дефицит квалифицированного персонала – расширение возможностей для адаптации к постоянно меняющимся условиям и потребностям производства – стратегическое управление и планирование трудовых ресурсов, расширение гарантий занятости, переподготовка, создание гибких форм вознаграждения, участие в доходах и капитале.
- 1.Понятие управление персоналом, сущность и задачи
- 2. Эволюция систем управления человека в организации
- 3. Система управления персоналом: структура, цели и функции.
- 4. Организационная структура службы управления персоналом
- 5. Структура персонала организации. Характеристика персонала
- 6. Рынок труда, виды рынка труда
- 7. Занятость населения, государственная политика занятости
- 8. Безработица. Формы безработицы и их характеристика
- 9. Система управления трудовыми ресурсами. Законодательная, исполнительная власти, судебные органы. Цели мот.
- 10. Методология управления персоналом организации. Административные, экономические, социально-психологические методы управления.
- 11. Сущностные цели кадрового планирования персонала.
- 12. Уровни кадрового планирования.
- 13. Маркетинг и лизинг персонала.
- 14. Подбор и найм персонала.
- 14. Понятие набора и отбора персонала.
- 15. Методы изучения личности при отборе кадров. Составление психограммы
- 16. Отбор кадров, методы отбора и оценки персонала.
- 17. Профессиональная и социальная адаптация персонала: аспекты, задачи и способы управления.
- 18. Оценка результата трудовой деятельности персонала организации. Задачи и виды аттестации.
- 19. Организация трудовой аттестации.
- 20. Организация труда персонала: задачи и содержание мот.
- 21. Оплата и стимулирование труда персонала.
- 22. Высвобождение персонала. Мероприятия по высвобождению персонала.
- 23. Управление социально-трудовыми отношениями. Цели управления социальным развитием.
- 24. Социальная среда - основные факторы.
- 25. Управление деловой карьерой персонала.
- 26. Конфликты и способы их разрешения.
- 3 Направления урегулирования конфликта:
- 27. Поведение личности в группах и управление групповой динамикой.
- 28. Задачи и функции социальной службы.
- 29. Оценка деятельности кадровых служб в современных организациях.