logo search
Управление персоналом

23. Управление социально-трудовыми отношениями. Цели управления социальным развитием.

Управление социально-трудовыми отношениями

- важнейший элемент управления соц. сферой, охватывающий решение соц.-экон. и духовно-нравственных проблем продуктивной занятости и защиты от безработицы, справедливой оплаты труда и формирования доходов тех, кто работает, совершенствования форм соц. партнерства, гуманизации труда, профессиональной подготовки и повышения квалификации, стимулирования трудовой деятельности непосредственно в организациях, воспитания уважительного отношения к труду и коллегам по совместной работе. Субъектами У. с.-т. о. наряду с органами гос. власти и местного самоуправления выступают ассоциации предпринимателей и др. объединения работодателей, профессиональные союзы и др. объединения наемных работников, общественные организации и движения.

Социальное развитие организации предполагает совершенствование материальных, общественных и духовно-нравственных условий, в которых происходит производство материальных благ, складываются объективные связи между личностями и формируются морально-этические ценности.

Социальное развитие должно, прежде всего, ориентироваться на:

  1. Совершенствование социальной структуры персонала и регулирование его численности с учетом культурно-образовательного уровня.

  2. Улучшение экономических, эргономических и санитарно-гигиенических условий труда и обеспечение его безопасностей.

  3. Стимулирование средствами материальных вознаграждений и нравственного поощрения эффективного труда, индивидуальной и групповой ответственности за результаты совместной деятельности.

  4. Создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психической обстановки.

  5. Обеспечение социального страхования работников и соблюдение их социальных гарантий и гражданских прав, включая права человека.

  6. Рост жизненного уровня работников и членов их семей, включая удовлетворение потребностей в жилье, бытовых удобствах, пище, промышленных товарах.