1. Любое совещание есть дело чрезвычайно дорогостоящее.
A) Совещание связано с потерей времени как прямой (сотрудники отвлекаются от своих должностных обязанностей), так и косвенной (время тратится на сбор участников, их предварительное оповещение о повестке дня и другие организационные моменты).
Б) Совещание связано с потерей денег (его участники, особенно если это руководители подразделений, являются высокооплачиваемыми сотрудниками, а ЧП имеют обыкновение случаться именно в их отсутствие).
B) Совещание связано с потерей ответственности как прямо (часто оно «расхолаживает» и способствует уклонению от ответственности), так и косвенно (возникает возможность «спрятаться» за коллективное мнение).
Любое совещание неизбежно связано с потерями и всегда требует затрат, вложений. И если в виде результата вы получите меньше, чем потратили на него, стоит ли проводить совещание?
Правда, некоторые руководители в качестве возращения приводят следующие аргументы: если совещания не всегда оправданны с точки зрения экономической, то существует еще и психологический результат. Совещание — это обмен мнениями. В его ходе возникают новые идеи, люди получают информацию (а это дороже денег!), учатся, выявляют и развивают свои способности и т. д. В подтверждение того, что психологический результат (психологический эффект) совещания действительно существует, ссылаются, например, на известные в Японии «кружки качества». Что ж, в этом есть резон. Однако давайте рассмотрим проблему более подробно. Тем более что есть вторая причина, по которой профессионалы стараются воздерживаться от совещаний. В чем тут дело?
- 3 Эффективное управление: психологические критерии
- Мотивационные факторы и регуляторы мотивации.
- 9. Принципы мотивирующей организации труда
- 11.Виды управленческих целей. Психологическая сущность и значение целеполагания.
- 1. Соотношение (60:40).
- 2. Сведение задач воедино – план действий.
- 4. Реалистичное планирование.
- 5. Восполнение потерь времени.
- 14.Делегирование как вид управленческого действия и его специфика.
- 15. Виды делегирования полномочий
- 20 Мотивирующий контроль (система внутреннего стимулирования) и его психологические преимущества
- 22 Понятие, способы и цели общения
- 24 Виды управленческого общения
- 26 Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
- 1. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении.
- 3. Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
- 28. Виды управленческих коммуникаций
- Деловая беседа по телефону
- Деловое совещание
- 1. Любое совещание есть дело чрезвычайно дорогостоящее.
- 2. Эффективность совещания.
- 3. Психологический эффект совещания.
- 31. Факторы, определяющие психологические особенности подготовки проведения деловых переговоров. К любым переговорам необходимо хорошо подготовиться.
- 2. Психологические особенности проведения деловых переговоров различных видов
- 32 Манипулятивные приемы при проведении переговоров, противостояние им.
- Вопрос 37 Типичные ошибки руководителей при создании команды