logo search
Реферат Методы выявления и устранения потерь на

1.3 Классификация потерь

  1.  Согласно классификации «ЗМ» для устранения потерь нужно сбалансировать нагрузку и про­изводственные мощности.

  2. Согласно классификации «5М + Q + S» для ус­транения потерь нужно сосредоточиться на критически важных элементах бережливого производства: персонале, материалах, обору­довании, методе производства, управлении, качестве и безопасности труда.

  3. Согласно классификации потерь в зависимос­ти от типа потока продукции для устранения по­терь нужно особое внимание уделить оптими­зации процессов: хранению, транспортировке, обработке и контролю качества.

  4. Согласно квалификации потерь по их разновид­ностям для устранения потерь нужно прежде всего уделить внимание семи разновидностям потерь.

    1. 5М + Q + S

Следующая классификация предлагает сосредото­читься на аспектах, которые могут спровоциро­вать возникновение потерь. К таким критических аспектам относятся 5М* (человек, материал, обо­рудование, метод и управление), качество и безо­пасность условий труда. Более подробно класси­фикация 5М + Q + S рассматривается на рис. 1.

Присмотревшись детальнее к этим критическим ас­пектам производства, вы сможете выявить такие потери, как нерациональное использование круп­ногабаритного оборудования, конвейеров, расто­чительные методы производства, дефектные изде­лия, ошибки, контроль, время, потраченное на пе­редвижение, ожидание, поиски, хранение и про­чее. Далее мы рассмотрим эти потери подробнее.

Получение материалов от поставщика -> хране­ние материалов на складе -> транспортировка материалов на производственную линию -> хра­нение материалов рядом с технологическим обо­рудованием (незавершенное производство) ->

подготовка материалов к обработке -> обработ­ка материалов -> выгрузка изделий из станков, хранение обработанных изделий (незавершенное производство) -> транспортировка изделий до пункта контроля качества ->хранение изделий ря­дом с пунктом контроля качества -> контроль ка­чества изделий -> хранение изделий, прошедших приемку -> транспортировка изделий, прошед­ших приемку, на склад готовых изделий -> хране­ние готовых изделий -> отправка готовых изде­лий потребителю.

Анализ вышеперечисленных действий позволяет сделать вывод, что на самом деле производствен­ный процесс состоит из четырех различных эле­ментов: хранение, транспортировка, обработка и контроль качества. Хранение — это остановка производственного потока. На этом этапе ценность не создается. Формы хранения могут быть самыми различными: штабелирование, складирование, временное хранение и т.п., при этом происходит скопление запасов: материалов и заготовок, неза­вершенного производства или готовых изделий. Запасы скапливаются по нескольким причинам:

Хранение увеличивает затраты и не создает ценности. Мнение, что запасы позволяют решить проблемы с производственным потоком, является

ошибочным, на самом деле запасы скрывают ис­тинные проблемы. Устранение избыточных запа­сов ведет к выявлению и дальнейшему устранению проблем в производственном потоке. Это единст­венно правильный путь к производству без по­терь — поистине бережливому производству.

Транспортировка означает такое перемещение товаров, которое не добавляет ценности. Пере­мещение изделий и материалов между местами хранения называется «транспортировкой», а пе­ремещение от места хранения к месту обработки называется «подачей материала».

Обработка это процесс добавления ценности. Это может быть преобразование сырья в готовое изделие либо сборка деталей. Улучшение процес­са — это достижение лучшего результата при име­ющихся ресурсах или достижение привычных ре­зультатов, но меньшими ресурсами. Этого можно добиться, задаваясь такими вопросами, как: «По­чему мы сверлим тут дырки?», «Для чего мы завин­чиваем тут шурупы?» Анализ действий помогает заменить операции более эффективными или ус­транить какие-то операции вообще.

Контроль качества помогает выявить и устра­нить дефекты. Этот процесс не добавляет цен­ности продукту, поскольку он не устраняет источ­ника дефектов, а только выявляет сами дефекты. Если перейти от «выявления» дефектов к их «со­кращению», вы сможете уменьшить потери. В ко­нечном счете бережливое производство нацелено на предупреждение дефектов как таковых.