1.6 Подход к устранению потерь
Итак, основные виды потерь определены. Как определить их наличие в производстве и вплотную подойти к их устранению? Подход, который предлагается в рамках концепции бережливого производства, основан на обязательном, всестороннем и подробном понимании механизма создания потребительской ценности выпускаемой продукции. С этой целью на первом шаге следует составить подробное описание всего производственного процесса. Если производство сложное, то весь процесс может быть разбит на подпроцессы, которые описываются и анализируются отдельно. Для описания производственных процессов используется наглядное схематическое представление, получившее название карты потока создания ценности. Полная последовательность действий по устранению потерь включает в себя следующие этапы.
1. Разработка карт создания потока ценности процессов.
2. Разработка контрольных листов, помогающих выявить причины потерь на каждом этапе процесса.
3. Сбор статистических сведений о времени создания ценности и времени потерь, а также любой другой информации, свидетельствующей о наличии потерь, при помощи разработанных контрольных листков.
4. Построение будущей карты потока создания ценности (без потерь).
5. Анализ причин потерь и устранение процедур, не создающих ценность.
6. Стандартизация рабочих процедур и использование в других процессах.
Далее процесс может повторяться. Кроме того, могут прилагаться целенаправленные усилия, по устранению некоторых видов потерь при помощи подходящих инструментов бережливого производства (более подробный рассказ далее).
- «Методы выявления и устранения потерь на производстве»
- Глава 1. Бережливое производство вводный курс
- Введение
- 1.1 Формула производства
- 1.2 Основные понятия
- 1.3 Классификация потерь
- Восемь видов потерь
- 1.6 Подход к устранению потерь
- 1.7 Карта потока создания ценности
- 1.8 Контрольные листки
- 1.9 Инструменты бережливого производства
- 1.10 Непрерывное улучшение - Кайзен (Kaizen)
- 1.11 Организация рабочих мест - 5s
- 1.12 Стандартные операционные процедуры
- 1.13 Всеобщее производительное обслуживание оборудования
- 1.14 Точно вовремя
- 1.15 Канбан
- 1.16 Быстрая переналадка
- 1.17 Встроенное качество
- 1.18 Что необходимо для успеха
- Заключение