2.2 Стратегии «Эксперт Северо-Запад», разработанные на основании SWOT-анализа
После выделения конкретного списка слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей построим матрицу SWOT для установления связей между ними (табл. 2).
Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы по таблице 2:
- стратегия SO рассчитана на максимизацию использования сильных сторон компании «Эксперт Северо-Запад» и благоприятных возможностей, т.е предполага-ет: выход на новые рынки (например, «Экперт-Белоруссия») и расширение продуктовой линии с увеличением разнообразия по взаимосвязанным продуктам (организация маркетинговых и социально-экономических исследований; тележурналов) и переходом на новые технологии (полная электронная версия журнала «Эксперт Северо-Запад» доступная для чтения для потребителей, имеющих оплаченный пароль доступа к сайту или постоянный абонемент);
- стратегия WO рассчитана на минимизацию влияния слабых сторон и максимизацию использования благоприятных возможностей, в данном случае это: создание новых издательских продуктов и информационных услуг, отвечающих общей концепции изданий группы компаний «Эксперт»;
"right">Таблица 2Матрица SWOT
Внутренние факторы |
Сильные стороны (S) 1. сильный кадровый состав; 2. выдающая компетентность; 3. известный лидер рынка, раскрученный бренд, готовая завоеванная аудитория; 4. подходящие технологии; 5. преимущество в области конкуренции. |
Слабые стороны (W) 1. четкая политика головного издания; 2. узкий специфический продукт; 3. отсутствие ясных стратегических направлений. |
|
Внешние факторы |
SO Стратегические опции |
WO Стратегические опции |
|
Возможности (O) 1. улучшение инвестиционного климата в РФ. 2. свободная конкуренция в рамках рыночной экономики. 3. совершенствование законодательной базы. |
1. выход на рынок белорусской деловой журнальной прессы (например, «Экперт-Белоруссия») и расширение продуктовой линии с увеличением разнообразия по взаимосвязанным продуктам (организация маркетинговых и социально-экономических исследований; тележурналов) и переходом на новые технологии (полная электронная версия журнала «Эксперт Северо-Запад» доступная для чтения для потребителей, имеющих оплаченный пароль доступа к сайту) (). |
1. создание новых издательских продуктов и информационных услуг, отвечающих общей концепции изданий группы компаний «Эксперт» (). |
|
Угрозы (T) 1. изменение вкусов потребителей; 2. уход рекламодателей к другим изданиям; 3. развитие альтернативных средств рекламы; новые технологии информации и предоставления СМИ; 4. неблагоприятная политика государства, любой экономический кризис. |
ST Стратегические опции 1. постоянное поддерживание интереса рекламодателей к изданию «Эксперт Северо-Запад» (); 2. переход на новые информационные технологии размещения рекламы и СМИ (); 3. своевременное адаптирование к изменениям экономической, законодательной и политической среды (). |
WT Стратегические опции 1. создание рубрики независимых статей для восстановления репутации у потребителей (); 2. использование новых информационных технологий () |
- стратегия ST предполагает максимизацию использования сильных сторон и минимизацию возможных угроз, т.е.: постоянное поддерживание интереса рекламодателей к изданию «Эксперт Северо-Запад»; переход на новые информационные технологии размещения рекламы и СМИ; своевременное адаптирование к изменениям экономической, законодательной и политической среды;
- стратегия WT предполагает минимизацию влияния слабых сторон и минимизацию возможных угроз, в данном случае это: создание рубрики независимых статей для восстановления репутации у потребителей; использование новых информационных технологий.
Таким образом, учитывая все выше сказанное, компания «Эксперт Северо-Запад» должна выработать такую стратегию, которая бы позволяла избавиться от основных недостатков и предотвратить надвигающиеся угрозы.
- Введение
- Глава 1. Характеристика регионального издания «Эксперт Северо-Запад»
- 1.1Общая концепция бизнеса группы «Эксперт»
- 1.2 Характеристика внешней среды «Эксперт Северо-Запад»
- Глава 2. SWOT-анализ «Эксперт Северо-Запад»
- 2.1 Составление матрицы SWOT-анализа
- 2.2 Стратегии «Эксперт Северо-Запад», разработанные на основании SWOT-анализа
- 2.3 Разработка стратегии на основе SWOT-анализа
- Заключение