1.3 Экономическая эффективность работы предприятии
Основные финансовые показатели работы компании приведены в таблице 5. В таблице 6 рассчитаны показатели динамики этих показателей.
Таблица 5 - Основные финансовые показатели работы компании
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
|
Доходы всего, тыс. долл. |
44598 |
46378 |
42037 |
|
в т.ч. |
||||
от перевозок грузов |
41436 |
43376 |
39403 |
|
от перевозок пассажиров |
2613 |
2454 |
2166 |
|
прочие |
549 |
488 |
462 |
|
Расходы всего, тыс. долл. |
32397 |
30570 |
26363 |
|
в т.ч. |
||||
на перевозки грузов |
30236 |
28356 |
24536 |
|
на перевозки пассажиров |
1794 |
1682 |
1473 |
|
прочие |
367 |
352 |
354 |
|
Прибыль всего, тыс. долл. |
72207 |
75928 |
75668 |
|
В Т.Ч. |
||||
от перевозок грузов |
11200 |
15020 |
14867 |
|
от перевозок пассажиров |
819 |
772 |
693 |
|
прочая |
182 |
136 |
108 |
Таблица 6 - Динамика основных финансовых показателей работы компании
Показатели |
Цепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.) |
Цепной темп роста (2005 г. по ср. с 2004 г.) |
|
Доходы всего |
7,04 |
0,97 |
|
в т.ч. |
|||
от перевозок грузов |
1,05 |
0,91 |
|
от перевозок пассажиров |
0,94 |
0,88 |
|
прочие |
0,89 |
0,95 |
|
Расходы всего |
0,94 |
0,86 |
|
в т.ч. |
|||
на перевозки грузов |
0,94 |
0,87 |
|
на перевозки пассажиров |
0,94 |
0,88 |
|
прочие |
0,96 |
1,01 |
|
Прибыль всего |
1,31 |
0,98 |
|
в т.ч. |
|||
от перевозок грузов |
1,34 |
0,99 |
|
от перевозок пассажиров |
0,94 |
0,90 |
|
прочая |
0,75 |
0,79 |
Анализ таблиц 2 и 3
Как видно, в структуре перевезенных грузов преобладают сыпучие грузы (это в основном руда и строительные грузы), которые составляют около 2/3 от всего объёма перевозок. Около 1/3 от всего объёма - это тарно-штучные грузы. За рассматриваемый период структура объёма перевозок сместилась в сторону тарно-штучных грузов, что следует оценить положительно, т.к. тарно-штучные грузы являются высокотарифными. Среди тарно-штучных грузов преобладают чёрные металлы. Незначительны перевозки нефтегрузов. Компании следовало бы серьёзно заняться работой в этом направлении, т.к. перевозки нефти и нефтепродуктов приносят сейчас большие доходы. Контейнерные перевозки имеют тоже незначительный удельный вес в структуру объёма перевозок грузов судами компании, к тому же их объёмы сократились за рассматриваемый период более чем в 15 раз (1/(0,68x0,09)).
Рассматривая структуру объёма перевозок по направлениям, отметим, что она значительно изменилась за анализируемый период: увеличилась доля каботажных и уменьшилась доля заграничных перевозок. Этот факт является негативным, поскольку свидетельствует о том, что компания не выдерживает конкуренции на внешних фрахтовых рынках (иначе не объяснить такое изменение, т.к. фрахтовые ставки на загранперевозках намного выше). В составе загранперевозок возросла доля перевозок между иностранными портами. Последнее изменение не очень значительное и поэтому не заслуживает особого внимания исследователя.
Общий объём перевозок грузов является довольно стабильным (на уровне 5000 тыс.т в год). Изменения здесь не очень значительны. Постоянно сокращаются перевозки пассажиров в виду своей невысокой рентабельности. Это следует оценить положительно, поскольку компании необходимо сосредоточить все свои ресурсы на своей основной деятельности - перевозке грузов и завоёвывать на мировом фрахтовом рынке новые позиции.
Анализ таблиц 5 и 6
Как видно, за анализируемый период доходы практически не изменились, расходы снизились, что позволило компании повысить свою прибыль. Это произошло в основном за счёт роста прибыли от грузовых перевозок. Отметим усилия компании по сокращению расходов на грузовые перевозки (причём темп снижения расходов растёт по годам). Умение найти способы сократить расходы следует оценить положительно. Это будет иметь большое значение для повышения уровня конкурентоспособности компании при реализации планов закрепления на мировом фрахтовом рынке, о чём уже говорилось выше. Отметим уменьшение и доходов, и расходов, и прибыли от пассажирских перевозок и прочих видов деятельности. Это ещё раз свидетельствует о том, что компания направлением своего развития выбрала концентрацию на грузовом сегменте рынка.
"right">12- 1 Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия
- 1.1 Краткая характеристика предприятия
- 1.2 Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств
- 1.3 Экономическая эффективность работы предприятии
- 2 Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
- 2.1 Общий анализ трудовых ресурсов предприятия
- 2.2 Анализ факторов, влияющих на изменение численности плавсостава на грузовых перевозках
- Выводы и предложения
- 86. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
- Тема 2: Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
- Тема 1. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
- Анализ наличия, обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов
- 21. Анализ использования трудовых ресурсов в растениеводстве.
- 20. Анализ наличия трудовых ресурсов и их использования.
- Тема 5: Анализ и оценка наличия и использования трудовых ресурсов
- Анализ наличия динамики и структуры использования трудовых ресурсов