logo
Особенности стратегического планирования на предприятиях малого и среднего бизнеса

2.2 Мониторинг организационной среды ООО «Домиани Групп»

Конкуренцию ООО «Домиани Групп» составляют большинство строительных организаций отрасли. Рассмотрит основных конкурентов организации (табл. 2.3).

Таблица 2.3 - Анализ конкурентов ООО «Домиани Групп»

Компания -конкурент

Конкурентное положение

Доля на рынке

Конкурентная стратегия

1. ООО "ЭкспоСтрой"

Стремление изменить рыночную нишу, войдя в группу лидеров

Расширение путем внутреннего роста и приобретений

Упор на географическую рыночную нишу

2. ООО "КрасБытСтрой"

Среднее положение, стремится выйти в лидеры

Расширение путем слияния

Стремится к лидерству в издержках

3. ООО "ПРОФСТИЛЬ"

Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров

Расширение путем слияния и совместного роста

Индивидуализировать оказываемые услуги

4. ЗАО "Вертикаль"

Стремление повысить свой рейтинг в отрасли

Агрессивное расширение путем приобретения и роста

Стратегия расширения ассортимента выполняемых услуг

5. ООО "Авангард-строй"

Стремление к доминирующему лидерству

Расширение путем внутреннего роста

Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения издержек производства

Анализ конкурентов показывает, что организации имеют различные позиции на рынке, но все хотят быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых, тем самым устранят конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются объединиться, с целью усиления своих позиций на рынке. Таким образом доли на рынке можно распределить следующим образом (рис. 2.2):

Рис. 2.2 - Рыночные доли конкурентов ООО «Домиани Групп»

ООО «Домиани Групп» постоянно проводится мониторинг деятельности конкурентов. Это делается с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению.

На рисунке 2.3 представлена динамика продаж основных видов деятельности ООО «Домиани Групп».

Рис. 2.3 - динамика продаж основных видов деятельности ООО «Домиани Групп»

Как видно из рисунка 2.3 за ряд последних лет имеется стабильная тенденция к спаду спроса на строительные услуги: в 2011 году спрос упал на 15%, в 2012 - на 18,7% (результат значимого повышения цен в 2011 - в среднем на 18%, в 2012 году - на 20%). Производство мебели характеризуется стабильным ростом спроса: в 2011 году спрос увеличился на 85%, в 2012 году - на 81,3 %.

Сведем полученные результаты в матрицу SWOT анализа деятельности компании для подведения окончательных итогов (табл. 2.4). По результатам таблицы 2.4 составим матрицу SWOT ООО «Домиани Групп» (табл. 2.5).

Для этого необходимо из таблицы 2.4 отобрать наиболее значимые параметры, а затем построить матрицу.

В таблице SWOT-анализа:

Таблица 2.4 - SWOT-анализ ООО «Домиани Групп»

Возможности

Сильные стороны

1. Реализация товара в кредит через банки.

2. Увеличение объема реализации

3. Возможность расширить продажи на другие территории

4. Реализация различных инструментов продвижения товара

1. Хорошая репутация.

2. Разработка дизайнерских продуктов.

3. Профессиональный коллектив.

4. Большая база данных покупателей.

Угрозы

Слабые стороны

1. Зависимость от ситуации на рынке.

2. Система налогообложения;

3. Высокая конкуренция.

4. Ограничена емкость рынка

1. Не хватает сотрудников.

2. Ненадёжные поставщики.

3. Рекламная компания не приносит желаемых результатов.

4. Требуется обновление оборудования.

«+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;

«-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу;

«0» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами

Таблица 2.5 Матрица SWOT ООО «Домиани Групп»

Факторы внутренней среды

Факторы внешней среды

Итого (внутренняя среда)

Возможности

Угрозы

Реализация товара в кредит через банки

Увеличение объема реализации

Расширить продажи на другие территории

Реализация инструментов продвижения товара

Зависимость от ситуации на рынке.

Система налогообложения

Высокая конкуренция.

Ограничена емкость рынка

Сильные стороны

Хорошая репутация

+

+

+

+3

Разработка дизайнерских продуктов

+

+

+

+3

Профессиональный коллектив

+

+

+

+

+4

Большая база данных покупателей

+

+

+

+

+

+5

Слабые стороны

1. Не хватает сотрудников.

-

-

-2

2. Ненадёжные поставщики

-

-

-

-3

3. Рекламная компания не приносит желаемых результатов.

-

-

-

-

-

-5

4. Требуется обновление оборудования.

+

+

-

-1

Итого (внешняя среда)

+2

+3

+3

-2

-1

0

0

-1

+4

+4

На основании проведенного анализа рассмотрим следующий сценарий развития компании:

Таблица 2.5 - Основные факторы матрицы SWOT ООО «Домиани Групп»

Возможности

Сильные стороны

1. Рост интереса граждан к дизайнерским решениям в оформлении домов и квартир

2. Увеличение объема продаж

1. Смена банков партнеров.

2. Замена оборудования

Угрозы

Слабые стороны

1. Высокая конкуренция на рынке

2. Ограниченный платежеспособный спрос

1. Ограниченный объем продаж из-за зависимости от рынка.

2. Устаревшая рекламная компания

Исходя из выше изложенного, компании ООО «Домиани Групп» следует разработать маркетинговую стратегию по продвижению и реализации своего товара.