2.2 Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда
Хорошо организованная работа во всех сферах управления персоналом, позволяющая фирме не только обеспечивать себя квалифицированны-ми работниками, но и строить на этой основе целостную политику под-готовки и продвижения работников внутри фирмы, получила название внутрифирменного рынка труда.
Создание внутрифирменного рынка труда позволяет фирме в опре-деленной мере быть независимой от колебаний внешнего рынка тру-довых ресурсов. Однако формировать такой рынок в полном объеме, как правило, могут позволить только крупные корпорации, имеющие возможности ориентироваться на сохранение и развитие потенциала каждого сотрудника и создающие для этого условия. Основной задачей, которую решает организация внутрифирменного рынка труда, яв-ляется сохранение накопленного в фирме опыта и квалификации, предотвращение их утечки и страхование вложений в подготовку ра-ботников.
Условием эффективности внутрифирменного рынка труда стано-вится непрерывное обучение и повышение квалификации работников, позволяющие планировать и строить их продвижение в фирме. В учеб-ных центрах, создаваемых для этого, проводится разветвленная и тща-тельно организованная работа по целому ряду направлений:
* совершенствование горизонтального перемещения кадров, созда-ние целевых рабочих групп и комитетов в целях обмена опытом и информацией;
* расширение бригадных форм работы («кружков качества» и т. п.) в целях реализации рационализаторских предложений и создания новой продукции;
* пересмотр трудовых функций работника с усилением его ответ-ственности за результаты, обогащение труда и т. п.
К недостаткам внутрифирменного рынка труда можно отнести ос-лабление конкуренции работников, так как при решении вопросов их продвижения основным критерием является не индивидуальные ха-рактеристики, а стаж работы в фирме.
Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, не-обходимо составлять личные планы. На рис. 2 приводится примерная структура личного плана карьеры руководителя.
Рассмотрим содержание жизненного личного плана карье-ры руководителя, который состоит из трех основных разделов:
-оценка жизненной ситуации
-постановка личных конечных целей карьеры
-частные цели и планы деятельности.
Рис.2 Примерная структура жизненного личного плана карьеры руководителя
В организациях в рамках системы управления персоналом складываются подсистемы управления деловой карьерой и кадровым резервом, функции которых выполняют: дирекция, отдел кадров, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консульта-тивные центы.
- Деловая карьера персонала.
- 25. Управление деловой карьерой персонала.
- 71. Управление деловой карьерой персонала
- 1. Управление деловой карьерой персонала.
- 85.Управление деловой карьерой персонала.
- Тема 9.2. Управление деловой карьерой персонала
- 16. Управление деловой карьерой персонала на предприятии
- Управление деловой карьерой.
- 94. Управление деловой карьерой персонала
- Тема 6 – «Управление обучением и деловой карьерой персонала»