1. Управление деловой карьерой персонала.
Карьера сотрудника в организации - это сумма двух слагаемых: желания сотрудника реализовать собственный профессиональный потенциал и заинтересованности компании в продвижении именно этого сотрудника.
Организации, которые осознают важность управления деловой карьерой своих сотрудников, делают важный шаг на пути к собственному процветанию. Управление карьерой дает возможность «вырастить» специалиста или руководителя организации в ее собственных стенах. Управление карьерой является одним из важнейших направлений в управлении персоналом.
Многие руководители начинают заниматься планированием карьеры своих сотрудников, после того, как проводят аттестацию. Аттестация позволяет определить наиболее перспективных членов команды, которые могут достичь наибольших успехов в профессиональной деятельности.
Управление карьерой сотрудника-это не только постановка целей его профессионального развития, но и определение средств их достижения.
Затраты на планирование карьеры и обучение сотрудников надо рассматривать как капиталовложения в их квалификацию, а значит, и успех компании.
На первый взгляд может показаться, что управление карьерой явно уступает по эффективности найму уже сложившегося специалиста высокой квалификации. Оно требует больших затрат времени и денег. Но при более детальном анализе становится понятно, что эти затраты оправдывают себя в полной мере.
С одной стороны, сотрудник, который прошел все этапы профессионального роста в одной организации, лучше знает ее специфику, сильные и слабые стороны. Именно это и делает его работу более продуктивной. В отличие от того, кто придет в организацию «с улицы» ему не потребуется время на усвоение корпоративной культуры, так как он уже является ее частью. С другой стороны, поведение такого сотрудника легче предугадать.
Можно с уверенностью сказать, что управление деловой карьерой сотрудника- это активное взаимодействие трех сторон: работника, руководства и отдела управления персоналом.
Руководитель формулирует потребности компании в развитии того или иного сотрудника, часто выступает в роли наставника в процессе управления его карьерой. На самого сотрудника ложится основная ответственность за успешное развитие его карьеры. Ведь именно он ежедневно претворяет в жизнь план развития его карьеры. А отдел управления персоналом координирует весь процесс управления деловой карьерой.
Основные этапы управления деловой карьерой сотрудника.
Процесс планирования деловой карьеры сотрудника начинается в момент его найма. Новому сотруднику необходимо определить перспективы его развития в данной организации, возможности карьерного роста. Это и есть первый этап управления его деловой карьерой.
Вторым этапом является составление плана индивидуального развития карьеры сотрудника. Другими словами, составляется перечень тех позиций, которые сотрудник может занимать в ходе своего карьерного роста. Стоит отметить, что карьера в организации — это не обязательно непрерывное восхождение вверх. Она подразумевает и возможные горизонтальные перемещения сотрудника из одного структурного подразделения в другое.
Третьим этапом управления деловой карьерой сотрудника станет реализация плана развития карьеры. Внедрение такого плана подразумевает ротацию по должностям, различные стажировки и индивидуальное наставничество. Реализация этого этапа подразумевает постоянную оценку результатов работы сотрудника. Необходимость ее проведения обусловлена тем, что сотрудник должен не только получать новые знания и навыки, но и успешно использовать их в своей ежедневной работе. Периодическая оценка продвигаемого сотрудника позволяет понять, какие дополнительные знания и навыки ему необходимы.
Четвёртый этап управления деловой карьерой сотрудника - оценка эффективности данного процесса. Оценивать эффективность управления деловой карьерой сотрудника можно, используя следующие показатели:
повышение эффективности управления компанией;
повышение производительности;
снижение текучести персонала;
соотношение сотрудников, принятых на ключевые должности извне, с теми, кто «вырос» до такой должности в стенах организации.
- Билет № 1.
- 1. Внутренняя и внешняя среда организации.
- 2. Коллективный трудовой договор. Понятие. Задачи.
- Билет № 2
- 1. Муниципальная реформа: цели, задачи, основные направления.
- 2. Сми: понятие, функции, разновидности. Формы и общие правила отношения pr со сми.
- Билет № 3
- 1. Понятие и сущность организации.
- 2. Право государственной и муниципальной собственности.
- Билет № 4
- 1. Государство как субъект управления.
- 2. Статистические показатели деятельности предприятия: затраты предприятия и прибыль.
- Билет № 5
- 1. Особенности управления общественными отношениями в органах государственной власти.
- 2. Административные правонарушения и административная ответственность.
- Билет № 6.
- 1. Деловая оценка персонала.
- 2. Современные проблемы и пути стратегического выбора развития региона.
- Билет № 7
- 1. Государственный бюджет рф. Классификация расходов и доходов государственного бюджета.
- 2. Цели и значение социологии управления.
- Билет № 8
- 1. Экономическая система общества: понятие и типы.
- 2. Управление социальной сферой.
- Билет №9
- 1. Рынок труда. Региональные особенности рынка труда в России и Калининградской области.
- 2. Характеристика основных глобальных проблем современности.
- Билет № 10
- 1. Экономический потенциал региона и его оценка.
- 2. Граждане как субъекты гражданского права.
- Билет № 11
- 1. Экономическая теория: понятие, предмет и связь с другими экономическими науками.
- 2. Технология и организация разработки управленческого решения.
- Билет № 12
- 1. Коммуникативное пространство как сфера pr-деятельности.
- 2. Система исполнительных органов государственной власти.
- Билет № 13
- 1. Перспективные направления развития организаций.
- 2. Материальная ответственность сторон трудового договора.
- Билет № 14
- 1. Межбюджетные отношения. Принципы межбюджетных отношений.
- 2. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.
- Билет № 15
- 1. Реформы Александра II. Формирование системы местного самоуправления.
- 2. Калининградская область в свете геополитических интересов России и сопредельных государств.
- Билет № 16
- 1. Сущность и содержание управленческого решения. Основные понятия и определения.
- 2. Регион как целостная социально-экономическая система.
- Билет № 17
- 1. Управление деловой карьерой персонала.
- 2. Конституция рф - Основной закон государства.
- Билет № 18.
- 1. Коммуникации в процессе управления.
- 2. Понятие трудового договора. Стороны и содержание трудового договора.
- Билет № 19
- 1. Социализация личности.
- 2. Правовой статус государственных служащих.
- Билет № 20
- 1. Социальное управление в социальных системах.
- 2. Правовое государство и гражданское общество.