Семинар 10. Имидж делового человека
Контрольные вопросы:
Что Вы определяете в состав понятия «имидж» человека, особенности делового имиджа? Какие показатели являются основными для определения модели поведения в процессе делового общения? Формирование и изменение внешнего вида как условие становления профессионального имиджа. Способы формирования тактики общения и самопрезентации.
Психологический практикум:
Рисунчатый тест «Особенности направленности личности». Тест «Кто же я есть на самом деле?» Тест «Ваше отношение к себе».
Семинар 11. Документационное обеспечение делового общения
Что Вы понимаете под категорией «документ»? Что относится к личным документам? Определите классификации документов в результате делового общения. Процесс и особенности подготовки, оформления распорядительных документов. Каковы характеристики делового письма? Виды писем и особенности их оформления.
Делопроизводство по письменным и устным обращениям клиентов. Виды писем и особенности их оформления. Организация документооборота хозяйствующих субъектов.
Психологический практикум:
Составление распорядительных документов: приказы по основной деятельности, выписка из приказа, приказы по личному составу.
Разработка номенклатуры документооборота в подразделении организации.
Основная литература
Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. Проф. П.И. Сидорова. – 2е изд., перераб. – М.: Инфра-М, 2012. – 384с. – (Высшее образование) (базовый учебник).
Технологии делового общения: учеб.пособ. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Л.Г. Титова. – М.:Юнити-Дана, 2008. – 239с.
Дополнительная литература
Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник., 2-е изд.,(Рек.МО) - М.: ИНФРА-М, 2007.-295с. Громова Н.М. Деловое общение. М.: Экономистъ, 2005.- 134с.
Мальханова И.А. Деловое общение. Учебное пособие.4-е изд.(Рек.УМО) - М.: Академический Проект, 2005.- 224с.
Психология и этика делового общения. Учебник.4-е изд.(Рек. МО) / Под ред. Лавриненко В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 415с.
Дерябо С., Ясвин В.. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 2000. – 192 с.
Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 2004
Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: «Высшая школа» 2002
Дебольский М. Психология делового общения. – М., 2002
Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 2003
Кукушин В.С. Психология делового общения. Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Дону,2003.
Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. «Этика деловых отношений». – М: 2005
Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 2006
Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРАМ., Новосибирск, 2002
Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000
Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 2003
Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 2002
Честара Дж. Деловой этикет. – М., 2006
Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: «Анкил» Инфа-ли, 2003
Интернет-ресурсы
http://psyfactor.org/lybr32.htm- Проведение переговоров. Деловое общение.
http://english.posyo.ru/bus_com.html - Деловое общение
http://www.elitarium.ru - Дистанционный курс: Корпоративная культура делового общения
http://ieup.rsuh.ru/article.html?id=49702 - Этика делового общения, Конфликтология, Риторика, Теория и практика переговоров
Составил: доцент кафедры экономики и менеджмента Паутова Л.Е.
- Методические рекомендации для студентов к семинарским занятиям «Деловые коммуникации»
- Семинарские и практические занятия Семинар 1. Общение как коммуникационный процесс
- Семинар 2. Деловое общение, его виды и формы
- Семинар 3. Деловые переговоры. Психологические аспекты переговорного процесса
- Семинар 4. Психологические особенности публичного выступления
- Семинар 5. Деловое общение в рабочей группе
- Семинар 6. Стиль и социально-психологические проблемы руководства
- Семинар 7. Деловое общение и психодиагностика
- Семинар 8. Конфликты и пути их разрешения
- Семинар 9. Этика и этикет делового общения
- Семинар 10. Имидж делового человека