logo
Мет

Семинар 10. Имидж делового человека

Контрольные вопросы:

Что Вы определяете в состав понятия «имидж» человека, особенности делового имиджа? Какие показатели являются основными для определения модели поведения в процессе делового общения? Формирование и изменение внешнего вида как условие становления профессионального имиджа. Способы формирования тактики общения и самопрезентации.

Психологический практикум:

Рисунчатый тест «Особенности направленности личности». Тест «Кто же я есть на самом деле?» Тест «Ваше отношение к себе».

Семинар 11. Документационное обеспечение делового общения

Что Вы понимаете под категорией «документ»? Что относится к личным документам? Определите классификации документов в результате делового общения. Процесс и особенности подготовки, оформления распорядительных документов. Каковы характеристики делового письма? Виды писем и особенности их оформления.

Делопроизводство по письменным и устным обращениям клиентов. Виды писем и особенности их оформления. Организация документооборота хозяйствующих субъектов.

Психологический практикум:

Составление распорядительных документов: приказы по основной деятельности, выписка из приказа, приказы по личному составу.

Разработка номенклатуры документооборота в подразделении организации.

Основная литература

  1. Сидоров П.И., Путин М.Е., Коноплева И.А. Деловое общение: Учебник для вузов / Под ред. Проф. П.И. Сидорова. – 2е изд., перераб. – М.: Инфра-М, 2012. – 384с. – (Высшее образование) (базовый учебник).

  2. Технологии делового общения: учеб.пособ. для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Л.Г. Титова. – М.:Юнити-Дана, 2008. – 239с.

Дополнительная литература

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник., 2-е изд.,(Рек.МО) - М.: ИНФРА-М, 2007.-295с. Громова Н.М. Деловое общение. М.: Экономистъ, 2005.- 134с.

  2. Мальханова И.А. Деловое общение. Учебное пособие.4-е изд.(Рек.УМО) - М.: Академический Проект, 2005.- 224с.

  3. Психология и этика делового общения. Учебник.4-е изд.(Рек. МО) / Под ред. Лавриненко В.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 415с.

  4. Дерябо С., Ясвин В.. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 2000. – 192 с.

  5. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 2004

  6. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: «Высшая школа» 2002

  7. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 2002

  8. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 2003

  9. Кукушин В.С. Психология делового общения. Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Дону,2003.

  10. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. «Этика деловых отношений». – М: 2005

  11. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 2006

  12. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРАМ., Новосибирск, 2002

  13. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000

  14. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 2003

  15. Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 2002

  16. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 2006

  17. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: «Анкил» Инфа-ли, 2003

Интернет-ресурсы

Составил: доцент кафедры экономики и менеджмента Паутова Л.Е.

7