logo
UPRAVLENIE_-PERSONALOM2

Методы управления конфликтами в организациях

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организациях 6

1.1Развитие понятия организационного конфликта и управления им 6

1.2Современное понятие организационного конфликта и управления им 11

Глава 2. Методологические основы управления конфликтами в организациях 18

2.1 Классификация конфликтов в организациях 18

2.2 Методы управления конфликтами и их классификация 21

2.3 Практические аспекты управления конфликтами в организации 37

Глава 3. Практическое исследование: методика управления конфликтами в современной организации 41

3.1 Программа исследования 41

3.2 Анализ результатов опроса 53

Приложение 2. 60

Приложение 5 63

Заключение 64

Библиография 67

Учебная литература и научные публикации 67

Журнальные публикации и интернет-источники 73

Введение

Актуальность темы. Конфликт – обязательная часть процесса взаимодействия между людьми. Основой конфликта чаще всего является противоречие интересов людей в процессе их трудовой деятельности. Конфликты преследуют человечество с древнейших времен, но наиболее активно они проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболее открытые формы.

Конфликт в организации принимает самые различные формы. Причин конфликтов множество, но основными являются неправильные действия менеджера и подчиненных или, что более серьезно, психологическая несовместимость отдельных людей.

Большинство конфликтов оказывают негативное влияние на деятельность организации. Однако, зачастую конфликт приносит пользу компании. Он может стимулировать более эффективное и конструктивное решение проблем, а также помогает выявить альтернативы решения различных спорных вопросов. Конфликт может побуждать сотрудников компании к высказыванию собственных, зачастую правильных, идей и предложений. Если же объективно оценивать пользу, получаемую организацией от таких «инъекций креативного мышления», то получается, что в иных случаях менеджеру фирмы будет перспективнее самому инициировать конфликт, чем ожидать пока работники начнут вносить предложения самостоятельно.

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить и систематизировать основные методы управления конфликтами в организациях и определить наиболее эффективные из них.

Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:

Объектом данного исследования являются конфликты в организациях.

Предмет исследования – методы управления конфликтами в современных организациях.

Методологической базой исследования послужили отечественные и зарубежные работы в области конфликтологии, философии, социологии, управления, юриспруденции, как классические, так и современные, в которых исследуются социально-трудовые конфликты.

На защиту выносятся следующие положения:

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.