2.2.Основные понятия автоматизированных информационных технологий управления персоналом
Автоматизированные информационные технологии управления персоналом – это совокупность методов и программно – технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор обработку, хранение и транспортировку информации по кадрам с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их эффективности, надежности и оперативности.
Целью применения автоматизированной информационной технологии управления персоналом является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) работника кадровой службы - совокупность организационно – программных технических ресурсов, обеспечивающих специалисту по персоналу сбор персональных данных, их автоматизацию и автоматизацию управленческих функций в области управления персоналом.
АРМ должно быть оснащено программными, техническими, методическими разработками.
Комплекс задач по управлению персоналом, решаемых на базе АРМ, включает:
учет приема, перемещения и увольнения персонала;
оформление приема кадров, перевода, отпуска, командировки, увольнения;
ведение базы данных (БД) кандидатов на вакантные должности;
наполнение БД по кандидатам;
получение отчета по заявке на вакантную должность и отчетной документации;
ведение штатного расписания.
На практике реализация в информационной системе организации функций управления персоналом требует наличия следующих составляющих программного обеспечения:
Модуль кадрового учета – для поддержки непосредственной работы менеджера кадровой службы.
Модуль управления штатным расписанием – для планирования численности работников и фонда заработной платы.
Модуль расчета заработной платы - для распределения и расчета заработной платы.
Система управления документами (СУД) – для документального обеспечения управления персоналом и др.
- Челябинск – 2008 Введение
- Раздел 1. Сущность процесса документирования трудовых отношений
- Понятие трудовых отношений
- 1.2. Определение и функции штатного расписания
- 1.3. Приказы по личному составу (персоналу) организации
- 1.4. Документирование процесса приема на работу
- 1.5. Документировнание процесса перевода персонала
- Процедура перевода работника
- 1.6. Сущность трудвого договора и документы, предъявлямые при его заключении
- Раздел II. Учебно – технологический тренинг
- 2.1. Цели и задачи учебно- технологического тренинга
- 2.2.Основные понятия автоматизированных информационных технологий управления персоналом
- 2.3. Функциональность модуля «Персонал и Зарплата»
- 2.4. Настройка системы баз данных
- Внесение изменений в штатное расписание.
- Просмотр и печать «Штатного расписания» и вакансии
- Оформление и учет приказа о приеме на работу
- Добавления сотрудника в базу данных
- Создание ресурса и подотчетного лица
- Добавление нового сотрудника в «Табель Рабочего Времени»
- 3.2. Ввод информации об отсутствии персонала
- Оформление приказа об отсутствии
- Запись информации об отсутствии в систему
- Обновление «Табеля рабочего времени»
- Документирование процесса перевода работника на другую работу
- Оформление и учет приказа о переводе
- Обновление «Табеля Рабочего Времени».
- 3.4. Документирование процесса прекращения действия трудового договора
- Оформление и учет приказа «Прекращение Трудового Договора»
- 3.4.2. Просмотр и печать приказа «Прекращение Трудового Договора»
- .1Порядок выполнения практической работы
- Заключение
- Контрольные вопросы для студентов:
- Литература
- Содержание
- Раздел 1. Сущность процесса документирования 4
- Раздел II. Учебно – технологический тренинг 12
- Раздел 3. Рекомендации по выполнению 16
- Раздел IV. Задания для выполнения 40