2.6 Метод cvp-анализ
Менеджменту предприятия в своей деятельности приходится принимать различные управленческие решения, касающиеся цены реализации товаров, планирования объёма продаж, увеличении или, наоборот экономии по отдельным видам расходов. Эти решения принимаются на основе анализа соотношений затрат, объёма и прибыли ( Сost-Volume-Profit), иначе CVP-анализа. CVP-анализ позволяет понять и оценить последствие управленческих решений на изменения этих показателей.
При использовании этого метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан CVP-анализ:
В затратах выделяют постоянные и переменные состовляющие;
Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно.
Постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства;
Переменные затраты прямо пропорциональны объему;
Переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты) являются постоянными;
Цена реализации единицы продукции не меняется;
Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются;
Производительность труда не меняется;
Отсутствуют структурные сдвиги;
Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов предприятия;
Объем продаж равен объему производства (т.е. в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит);
Ассортимент продукции на предприятии, где производится ряд различных товаров или оказывается несколько видов услуг, является неизменнымж;
Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары и услуги.
Так как бизнес динамичен в CVP - анализе необходимо постоянно пересматривать допуски. Более того, не следует жестко связывать CVP - анализ с традиционными допусками линейности и неизменности цен.
В целях изучения зависимости между изменениями объёма продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности, что рассматривается как анализ критической точки (точки безубыточности или порога рентабельности). Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации (доходам) всей продукции. В этом случае прибыль равна нулю.
- Стратегия транспортного предприятия
- Общие положения
- 1.1 Цели и задачи практических занятий
- 1.2 Состав практических работ
- Работа 2
- Работа 4
- 1.2. Этапы стратегического анализа и его связь со стратегическим управлением
- 2. Методы стратегического анализа
- 2.1 Метод Портфельный анализ
- 2.2 Метод "Пять сил" Майкла Портера
- 2.3 Метод pest( step) -анализ
- 2.4 Метод swot–анализ
- 2.5. Метод gap- анализ
- 2.6 Метод cvp-анализ
- Вопросы к зачету
- Список используемой литературы