logo
методичка по стратегии трансп предпр

2.6 Метод cvp-анализ

Менеджменту предприятия в своей деятельности приходится принимать различные управленческие решения, касающиеся цены реализации товаров, планирования объёма продаж, увеличении или, наоборот экономии по отдельным видам расходов. Эти решения принимаются на основе анализа соотношений затрат, объёма и прибыли ( Сost-Volume-Profit), иначе CVP-анализа. CVP-анализ позволяет понять и оценить последствие управленческих решений на изменения этих показателей.

При использовании этого метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан CVP-анализ:

Так как бизнес динамичен в CVP - анализе необходимо постоянно пересматривать допуски. Более того, не следует жестко связывать CVP - анализ с традиционными допусками линейности и неизменности цен.

В целях изучения зависимости между изменениями объёма продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности, что рассматривается как анализ критической точки (точки безубыточности или порога рентабельности). Критической считается такая величина объёма продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации (доходам) всей продукции. В этом случае прибыль равна нулю.