Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления
Скорость увеличения объема информации в мире огромна, поэтому руководитель предприятия не в состоянии самостоятельно выполнять все функции. Для этого ему необходимо распределять свои полномочия между подчиненными и наделять их определенной ответственностью за выполняемую работу. Благодаря этому менеджер освобождает свое время от выполнения рутинных и второстепенных дел для более важной и ответственной работы.
Полномочия и ответственность, которыми наделяется должность, должны соответствовать задачам выполняемым данным руководителем. Если же ответственность за принимаемые решения слишком высока, то подавляется инициатива работника. Полномочиями наделяется должность, а не лицо, ее занимающее. Полномочия ограничиваются уставом предприятия, должностными инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства - как устными, так и письменными.
Распределение управленческих полномочий осуществляется на основе единоначалия. Единоначалие является принципом управления, который не допускает руководства через голову и подчинения одновременно нескольким руководителям, т. е. полномочия различных сотрудников не должны пересекаться, так как это вносит сумятицу и неразбериху в работу организации и, как следствие, снижает ее эффективность.
Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников бесчисленные задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации. Если существенная задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден будет выполнять ее сам. Это, конечно, во многих случаях просто невозможно, так как время и способности руководителя ограничены. Более важным является то, что сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Поэтому, в подлинном смысле слова, делегирование представляет собой акт, который превращает человека в руководителя.
Должностные обязанности директора
1. Директор организует выполнение решений Общего собрания Учредителей Общества.
2. Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
-
Осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества.
-
Выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия.
-
Имеет право подписи под финансовыми документами (имеет право брать кредиты в банках для развития .общества).
-
Распоряжается имуществом Общества, включая денежные средства, для обеспечения текущей деятельности в пределах, установленных Уставом Общества.
-
Утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества, издает приказы о назначении на должность работников Общества, об их переводе и увольнении, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
-
Издает приказы, инструкции, локальные нормативные акты, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Организует взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение эффективности работы организации, рост объемов сбыта и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции.
3. От имени Общества выступает в средствах массовой информации, вправе давать оценки деятельности Общества, принимаемых решений, итогов деятельности и т.п.
Директор частично делегирует свои обязанности по принятию мер по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами менеджеру по управлению персоналом. В то же время размер заработной платы каждого нового работника согласуется непосредственно с директором, что вызывает задержки при возможности менеджера осуществлять данные функции при имеющейся тарифной сетке и соответственно системы разрядов. По осуществлению поиска наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров, директор делегирует свои обязанности начальнику туротдела. Обеспечение кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией частично делегировано главному бухгалтеру турфирмы. Участие в переговорах с рекламными брокерами, владельцами рекламных площадок, производителями рекламных носителей и иными поставщиками рекламных услуг, отстаивая коммерческие и иные интересы Общества частично предоставлено менеджеру по маркетингу и рекламе.
Должностные обязанности начальника туротдела:
1. Изучает требования клиентов к туристическим продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристические услуги.
2. Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.
3. Дает указания, обязательные для исполнения подчиненными ему работниками, по разработке и координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов
4. Осуществляет руководство туристско-экскурсионной деятельностью Общества и планированием внутреннего туризма, координирует, заключение менеджерами договоров с клиентами (туристами) на реализацию турпродуктов.
5. Организует составление и оформление соответствующей документации (договоров) и реализует контроль за правильностью оформления пакета туристской документации. Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.
6. Реализует контроль за выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).
Начальнику туротдела подчиняются менеджер по туризму, менеджер по туристско-экскурсионному обслуживанию и менеджер по бронированию.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
1. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
2. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
3. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтер.
Должностные обязанности менеджера по управлению персоналом:
1. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.
2. Организует работу по комплектованию Общества кадрами рабочих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями и стратегией Общества, изменяющимися внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров.
3. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке сотрудников отдела.
4. Обеспечивает социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
Должностные обязанности менеджера по маркетингу и рекламе:
1. Занимается реализацией рекламных кампаний и иных рекламных акций Общества.
2. Осуществляет руководство рекламным и издательским отделом, координирует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, и иных рекламных носителей, обеспечивает при этом соблюдение норм законодательства и общественной морали.
3. Участвует в переговорах с рекламными брокерами, владельцами рекламных площадок, производителями рекламных носителей и иными поставщиками рекламных услуг, отстаивая коммерческие и иные интересы Общества.
4. Обеспечивает участие отделов, находящихся под непосредственным руководством, в соответствии с перспективными и текущими планами, в реализации услуг.
- Федеральное агенство по образованию
- Введение
- Описание организации
- Миссия, цели и стратегия развития организации
- Структура управления организацией.
- Разделение труда и специализация
- Связи в организации и координация
- Стандартизация и формализация
- Иерархия и диапазон контроля
- Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления
- Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления
- Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
- Заключение
- Список используемой литературы и источников