Иерархия и диапазон контроля
Во взаимоотношениях людей внутри организации существует иерархия – принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от высшего к низшему. Иерархия в общем виде означает расположение частей целого в порядке от высшего к низшему, а для организации — это просто структура власти или звенность.
Уровнем управления в организации считается та ее часть, в рамках которой и в отношении которой могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижерасположенными частями.
В туристической фирме «Викинг» управление осуществляется посредством демократического стиля управления, для которого характерно принятие управленческих решений на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
Организационной структурой управления является централизация управления – это построение системы управления и организации ее функционирования, при которых существует ступенчато-непрерывная, постоянно действующая и достаточно устойчивая связь подчиненности каждого звена системы с центральным органом управления системой.
Централизация управления обуславливается требованием обязательной согласованности управленческих решений, основное содержание которых определяется единой целью развития системы. Каждое звено имеет свои условия работы, интересы. Учитывают их в управлении, прежде всего посредством предоставления права самостоятельного решения тех или иных вопросов.
Ключевыми задачами туристической фирмы «Глобус-Тур» являются:
-
повышение качества предлагаемого продукта;
-
увеличение числа клиентов, желающих совершить путешествие;
-
совершенствование методики продаж;
-
увеличение объема продаж, анализируя популярность тех или иных направлений;
-
совершенствование форм обслуживания клиентов за счет повышения профессионального уровня сотрудников фирмы;
-
квалифицированные консультации по всем вопросам, связанным с поездкой, приобретением авиабилетов, оформлением виз и медицинских страховок, благодаря которым возможна разработка программ отдыха, наиболее адекватная современным требованиям рынка.
Основное в работе фирмы – строгая дисциплина, доведение дела до конца, ответственность за каждого клиента, работа без сбоев. Руководство придерживается принципов:
-
честность и открытость в отношении с подчиненными;
-
объяснение целей и помощь в их достижении.
Для мотивации труда сотрудников используется широкий арсенал средств – профессиональное обучение, участие в ознакомительных турах, оплата медицинской страховки, льготы на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, льготы при проживании в гостинице. От сотрудников требуется постоянное повышение квалификации, составление бизнес-планов на сезоны продаж, обучение новых сотрудников.
Главное правило фирмы – продавать тот продукт, в котором уверен. Чтобы лучше продавать, надо лучше знать. Сотрудники фирмы посещают страны отдыха и на месте осматривают отели, общаются с принимающей стороной, оценивают отрицательные и положительные моменты отдыха, не скрывают недостатки, если они есть. Ознакомительные выездные семинары (информационные туры) – это очень важно. Нюансы, которые видят сотрудники фирмы своими глазами, помогают правильно сориентировать человека, собравшегося на отдых. Правильный выбор, информация и совет – залог хорошего отдыха клиента фирмы, а значит, еще одним постоянным клиентом будет больше.
В настоящий момент в фирме сформировался сбалансированный, профессиональный коллектив. Диапазон управляемости руководителя данного коллектива является узким, что позволяет руководителю поддерживать постоянные контакты с подчиненными, обмениваться с ними необходимой информацией, более качественно выполнять свои функции.
- Федеральное агенство по образованию
- Введение
- Описание организации
- Миссия, цели и стратегия развития организации
- Структура управления организацией.
- Разделение труда и специализация
- Связи в организации и координация
- Стандартизация и формализация
- Иерархия и диапазон контроля
- Распределение полномочий по уровням иерархии. Уровень централизации управления
- Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияния на процесс управления
- Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
- Заключение
- Список используемой литературы и источников