Оценка результатов социальной деятельности.
В модели оценки корпоративной социальной деятельности за основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями: экономической, юридичес кой, этической и принятой на себя ответственностью.
Экономическая ответственность . В предельном случае экономическая ответственность фирмы сводится исключительно к максимизации прибыли . Данную концепцию предложил и разрабатывает нобелевский лауреат, экономист Милтон Фридмен. Согласно М. Фридмену Деятельность компании должна быть подчинена получению прибыли, а ее единственная миссия заключается в повышении прибыли (до тех пор, пока действия организации не выходят за рамки закона).
Юридическая ответственность . Под юридической ответственностью понимается необходимость для организации следовать установленным обществом правилам, достижение ее экономических целей в рамках закона. Законы могут издаваться местными либо центральными властями.
Этическая ответственность . Этически ответственное поведение компании означает общественно полезные действия, которые не предусмотрены законами либо не отвечают прямым ее экономическим интересам. Мы говорили, что для того чтобы поведение организации было этичным , ее менеджеры должны придерживаться принципов равенства, честности и непредвзятости, соблюдать права сотрудников. Как неэтичные оцениваются решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет общества.
Принятая на себя ответственность. Принятие на себя ответственности носит для корпорации исключительно доброволь ный характер и связано с желанием компании внести свой вклад в развитие общес тва, к которому ее не обязывают ни экономические мотивы, ни законы, ни этика. Как правило, имеются в виду различные действия филантропического характера, которых никто не требует и которые не приносят компании ощутимой выгоды.
- Вопрос 8. Этика менеджмента и социальная ответственность организации. Определение этики менеджмента.
- Социальная роль бизнеса в обществе.
- Критерии принятия этически сложных решений.
- Факторы, определяющие этический выбор.
- Определение социальной ответственности.
- Заинтересованные в деятельности организации группы.
- Оценка результатов социальной деятельности.
- Действия организации в случае возникновения социальных дилемм.
- Управление этикой и социальной ответственностью компании
- Этика менеджмента
- Корпоративная этика как инструмент социального менеджмента
- 6. Социофакторы и этика менеджмента
- II. Основые менеджмента
- 8. Моделирование ситуаций и разработка решений