logo
ISU_Kurs_lektsy_Nazarova_V_M_Lektsia_1

1.5. Цель исследования

В зависимости от предмета исследования СУ формулируется цель исследования.

Любое исследование эффективно лишь тогда, когда достигнуты установленные цели исследовательских работ при соблюдении дру­гих условий (сроков и затрат). В связи с этим первостепенное зна­чение имеет тот смысл, что заложен в содержание понятия «цель».

Следует отметить, что понятие цели трактуется во многих лите­ратурных источниках неоднозначно, например, цель - это:

Таким образом, термин «цель» следует воспринимать как же­лаемое и выраженное:

1) количественно (сколько);

2) качественно (что) будущее состояние объекта, имеющего;

3) срок достижения (когда);

4) ответственного исполнителя (кто);

5) ограничения по ресурсам (чем).

Комплексное обоснование цели в условиях ужесто­чения конкуренции приобретает ключевое значение, поскольку формулирование цели без необходимых обоснований может при­вести к потерям на стадии ее реализации, во много раз превышаю­щим экономию, полученную ранее. Кроме того, правильно сфор­мулированные цели могут выступать как эффективный инструмент исследования.

Применительно к исследованию следует рассматривать

цель как желаемый новый исследовательский результат состояния предмета определенного объекта исследования, выра­женный качественно и (или) количественно, преимущественно с указанием сроков его достижения, исполнителей и ресурсов.

Очевидно, что цель не может быть тождественна будущему ре­зультату исследования, а потому ее достижение носит вероятност­ный характер.