2.1. Простые инструменты (и) обеспечения качества
Эта группа инструментов была предложена доктором К. Исикава и состояла (60-е годы) из 7-ми инструментов. В последствии часть инструментов было расширено (и они перешли в ранг механизмов), ряд инструментов поте-ряли свою актуальность (в связи с развитием др. методов) и т. д.
Главное достоинство этих инструментов – их простота освоения, в ре-зультате чего они нашли наибольшее распространение.
1И. Банк предложений, промахов и дефектов
-- инструмент для сбора, первичной обработки, накопления и сохранения пред-ложений, полученных в результате анализа данных по промахам и дефектам.
2И. Контрольный листок
-- инструмент для сбора, упорядочения и первичной обработки данных.
3И. Гистограмма(ы)
-- инструмент для визуальной оценки распределения экспериментальных данных.
4И. Диаграмма рассеяния
-- инструмент для визуальной оценки вида и плотности распределения экспериментальных данных.
5И. Расслоение (стратификация) данных
-- инструмент для селекции (функционального распределения) и анализа экспериментальных данных.
6И. Диаграмма Парето
-- инструмент определения основных причин (источников, процессов и т. д.), на которые в первую очередь необходимо обратить внимание.
7И. Причинно-следственная диаграмма - «рыбий скелет»
-- инструмент для выявления причин, влияющих на конечный результат.
8И. Радарная диаграмма
-- инструмент для совокупной оценки многофакторного воздействия (отдачи).
9И. Диаграмма (технологических) потоков
-- инструмент для анализа и оценки эффективности функционирования ТП.
10И. Методология Мозгового штурма
-- инструмент использования коллективного интеллекта для решения стратегических и оперативных задач (с учётом эффекта синергизма).
- Современные методы управления качеством.
- Введение Системы одновременно означает и внедрение новой культуры - культуры качества или современной культуры производства и организации промышленного бизнеса.
- *** Реинжениринга производственных технологий и реструктуриза-
- Ции управления;
- Эволюция системы обеспечения и управления качеством (на предприятии)
- 2. Инструменты обеспечения качества
- 2.1. Простые инструменты (и) обеспечения качества
- 2.2. Новые инструменты (Ин) обеспечения качества
- 2. Fmea- анализ