logo
кип

3. Описание платформ для создания кип

Проект корпоративного информационного портала начинается с выбора продукта-платформы. Наиболее распространенными продуктами, используемыми для создания корпоративных порталов являются:

· IBM WebSphere Portal - единый комплекс для порталов электронного бизнеса, который объединяет и интегрирует взаимодополняющие компоненты;

Стратегия IBM в области порталов состоит в том, чтобы предлагать организациям каркас порталов для электронного бизнеса – программный продукт WebSphere Portal Server (WPS). Это предложение предназначено для построения порталов в масштабе предприятия. Оно представляет собой простой в использовании горизонтальный каркас порталов е-бизнеса, который может работать с самыми разными типами внутреннего и внешнего бизнес-контента. WebSphere Portal Server может быть развернут как корпоративный портал электронного бизнеса для сотрудников, бизнес-партнеров и заказчиков, поддерживающий полный объем функций систем «бизнес-сотрудник», «бизнес-бизнес» и «бизнес-потребитель».

Базовые возможности IBM WebSphere Portal:

1. Предоставление персонализированного внутреннего / внешнего контента на основе ролей пользователей. Поддержка широко распространенных устройств веб-доступа.

2. Публикация контента и подписка, управление содержимым и документами. Функции самообслуживания пользователей.

3. Поиск и категоризация - упорядочивание репозитариев содержимого и поиск в них релевантной информации.

4. Совместная работа – инструменты, поддерживающие площадки для коллективной работы. Обмен сообщениями.

5. Интеграция с корпоративными приложениями, документами и системами потока операций - совместное использование метаданных, XML, соединителей, стандартов, EAI

6. Администрирование и безопасность – базовые службы Web-сайта.

· Microsoft SharePoint Server - оптимальное решение в области обеспечения сотрудничества и повышения производительности персонала;

Продукты и технологии Microsoft SharePoint, входящие в состав платформы Microsoft Office System, предоставляют решения для совместной работы, обладающие широкими возможностями расширения, а также гибкими средствами развертывания и сопровождения. Технологии Microsoft SharePoint позволяют при относительно небольших затратах на ПО обеспечить высокую эффективность совместной работы сотрудников на предприятии.

Основные преимущества:

· Расширенная система безопасности;

· Менеджер сайтов;

· Мобильный портал;

· Глубокая интеграция с Office 2007;

· Интеграция с SharePoint Designer 2007, позволяет производить модификации портала без кодирования;

· Поддержка WorkFlow - утверждение документов, отзывы, подписи маршруты утверждений;

· Интеграция с Microsoft IRM позволяет надежно защищать конфиденциальные данные;

· E-mail письма как содержимое портала;

· Гибкие возможности кастомизации дизайна портала;

· Статистика и аудит доступа;

· Расширенный интерфейс администрирования;

· Делегирование полномочий администратора;

· Динамическое изменение иерархии сайтов SharePoint;

· Мониторинг и стастистика.

· Oracle Application Server Portal - первый на рынке сервер приложений, позволяющий упростить управление приложениями, выполняемыми в распределенной вычислительной среде;

Oracle Application Server - это основанная на стандартах интегрированная программная платформа, позволяющая организациям любого масштаба оперативнее реагировать на меняющиеся требования рынка.

Oracle Application Server 10g обеспечивает полную поддержку технологии J2EE и распределенных вычислений, включает встроенное ПО для корпоративных порталов, высокоскоростного web-кэширования, бизнес-анализа, быстрого внедрения приложений, интеграции бизнес-приложений, поддержки беспроводных технологий, web-сервисов.

Oracle Application Server 10g (Oracle AS Portal) является составной частью Oracle Application Server 10g и предназначен для быстрого создания и поддержки работы защищенных внутренних и внешних портальных решений.

Основные составляющие Oracle AS Portal 10g:

1. Средства построения порталов на основе портальных компонентов.

2. Библиотеки готовых компонентов.

3. Средства управления содержанием с поддержкой коллективной работы.

4. Средства для сквозного полнотекстового поиска информации на портале, в интернет/интранет, в базах данных и в хранилищах неструктурированной информации.

5. Средства интеграции внешних систем, приложений, различных видов источников данных.

6. Средства для анализа бизнес-информации (business intelligence).

7. Средства однократной регистрации и управления информационной безопасностью.

8. Средства поддержки мобильного беспроводного доступа.

9. Интегрированное средство разработки веб-приложений.

· SAP Enterprise Portal - гибкое решение, которое позволяет воспользоваться всеми информационными ресурсами предприятия.

SAP Enterprise Portal является компонентом платформы SAP NetWeaver. Платформа SAP NetWeaver – это техническая основа комплекса решений «Управление современным предприятием» (mySAP Business Suite), композитных приложений SAP xApps, партнерских решений и приложений, разрабатываемых клиентами. Она реализует архитектуру сервисов предприятия (Enterprise Services Architecture) – концепцию SAP по построению бизнес-приложений на основе сервисов.

В число возможностей и функций SAP Enterprise Portal входят:

1. Управление инфраструктурой портала. Портал унифицирует доступ к корпоративной информации и приложениям, предоставляет персонализированный и защищенный пользовательский интерфейс.

2. Сотрудничество. С помощью инструментов для сотрудничества, проходящего в реальном времени, и инструментов организации групповой работы «Портал предприятия» позволяет рабочим группам любого размера оптимальным образом обмениваться информацией и идеями.

3. Управление знаниями. Платформа управления знаниями в «Портале предприятия» предоставляет пользователям набор сервисов для доступа к неструктурированной (текстовой) информации, хранящейся как в SAP-системах управления бизнес-содержанием, так и в хранилищах других поставщиков. Она обеспечивает структурирование информации в компании, обмен знаниями, способствует обучению, облегчает процесс управления внутренними и внешними потоками информации, поддерживает совместную работу в сообществах.

Управление инфраструктурой портала

Портал предприятия» предоставляет персонализированный, защищенный интерфейс, доступный из различных устройств. Он формирует единую основанную на ролях среду, которая объединяет корпоративные приложения, информационные потоки и бизнес-процессы, вне зависимости от того, какие ресурсы лежат в их основе. Портал поддерживает серверы как семейства UNIX, так и Microsoft Windows, при этом для работы пользователей доступно свыше 20 различных языков интерфейса.

Инфраструктура портала интегрируется с существующими ИТ-системами с помощью готовых адаптеров, что позволяет сократить потребность в дорогостоящих, дополнительно программируемых интерфейсах. Кроме этого, инфраструктура портала предоставляет инструменты для развертывания поставляемых SAP готовых портальных приложений. В результате снижается общая стоимость владения информационными системами предприятия и ускоряется окупаемость инвестиций в информационные технологии. Инфраструктура портала, прошедшая длительный путь развития и развернутая у сотен клиентов по всему миру, обеспечивает тот уровень безопасности, масштабируемости и производительности, который клиенты ожидают от продуктов SAP. Дополнительными преимуществами являются упрощенные процессы управления пользователями и содержанием в портале.

С помощью «Портала предприятия», поставляемого компанией SAP, можно в сжатые сроки развернуть обширную библиотеку преднастроенного бизнес-содержания. Бизнес-содержание, объединяющее богатый экспертный опыт компании SAP с реальными процессами работы пользователей, позволяет сформировать интерфейсы, которые в максимальной степени адаптированы для конкретных должностных обязанностей и отраслевых бизнес-процессов. Удобные в использовании Web-инструменты позволяют настроить и расширить информационное наполнение портала и получить максимальные конкурентные преимущества, снижая до минимума затраты на разработку и сопровождение интегрированного пользовательского интерфейса.

Сотрудничество

«Портал предприятия» обеспечивает возможность совместного использования информации и приложений в единой среде коллективной работы. В «кабинетах сотрудничества», которые представляют собой виртуальное рабочее пространство для взаимодействия рабочих групп и проектных команд, пользователи могут эффективно работать независимо от своего местонахождения. Встроенные функциональные возможности для организации сотрудничества в режиме реального времени обеспечивают оперативный обмен информацией между пользователями. Сотрудничество пользователей в портале может выходить за пределы отдельного предприятия, помогая налаживать связи с деловыми партнерами и клиентами.

Управление знаниями

«Портал предприятия» позволяет пользователям рационально и эффективно организовывать неструктурированную (текстовую) корпоративную информацию и выполнять поиск такой информации. Функции управления знаниями позволяют пользователям:

· находить текстовую информацию любого формата посредством интеллектуального поиска, методов публикации и подписки или простой навигации;

· рационально управлять, классифицировать и выполнять поиск информации в различных хранилищах документов;

· воспользоваться интегрированной системой управления содержанием (Content Management), которая поддерживает полный жизненный цикл информации: от редактирования и публикации, включая процесс утверждения, управление полномочиями на доступ и навигацию, до администрирования и организации обратной связи пользователя и автора документа;

· связать текстовую информацию с различными инструментами и транзакциями бизнес-приложений;

· выполнять поиск информации во внутренних и внешних источниках и находить экспертов в той или иной области .

Средства классификации, реализованные в портале, автоматизируют процесс организации информации и позволяют логически структурировать ее по тематическим областям. Эксперты в различных сферах и менеджеры, ответственные за создание бизнес-содержания, могут публиковать информацию для различных аудиторий, а пользователи, в свою очередь, могут подписаться на автоматическое получение интересующей их информации по определенной тематике.

Создание информационного содержания в Web-среде упрощает работу авторов благодаря возможности редактирования документов через онлайн-редактор, организации обсуждений в форумах, а также управления версиями документов и архивирования. Для облегчения взаимодействия пользователей с авторами содержания предусмотрены функции обратной связи, проведения дискуссий, создания рейтингов и обзоров. Открытая архитектура для доступа к внешним хранилищам документов, поставляемым как компанией SAP, так и другими разработчиками, позволяет повысить эффективность инвестиций в существующие системы управления информационным содержанием.

Заключение

Серьезная потребность в построении корпоративных информационных порталов возникла с осознанием необходимости создания единого информационного пространства, позволяющего и сотрудникам компании, и клиентам работать с данными компании и пользоваться аналитическими корпоративными приложениями в режиме реального времени.

К корпоративным информационным порталам часто относят не только порталы, предоставляющие непосредственно информацию, а также подключение к специалистам, владеющим информацией и приложениям, позволяющим получить требуемую информацию.

Корпоративные порталы компаний предоставляют доступ к порталу только уполномоченным сотрудникам своих компаний, использующих полученную информацию и приложения портала для решения задач, в основном связанных с жизнедеятельностью своей же компании. Кроме того, корпоративные порталы могут предоставлять определенную часть корпоративной информации и сервисов своим потребителям, поставщикам, партнерам по бизнесу.

Область применения корпоративного портала имеется практически в каждой компании, которая имеет постоянные контакты с партнерами и клиентами, а также удаленные филиалы и мобильных сотрудников. Нужно только посмотреть, как организованы эти контакты, как организовать совместные работы, и насколько они трудоемки и эффективны, можно ли их улучшить и упростить, оценить срок окупаемости при создании корпоративного портала и принять решение.

25