3.1. Позиционирование предприятия на рынке продукции и услуг общественного питания
Целью этапа является освоение на практике методов предпроектного обследования предприятия, как объекта строительства или реинжениринга; проведение системного анализа результатов обследования при построении концепции предприятия питания; изучение особенностей структуры и функционирования отдельных систем предприятия работы в условиях рыночной экономики
В разделе представляются общие сведения о масштабах деятельности предприятия, о степени его экономической успешности и форме собственности. Необходимо привести перечень услуг общественного питания, предоставляемый предприятием.
Указываются географические границы и структура целевого рынка.
Исследуются ключевые факторы микросреды, способствующие успеху на рынке и возможные направления их изменения:
-состав и структура потребителей, особенности их поведения на рынке услуг общественного питания, величина среднего чека;
- объемы, структура и периодичность закупок (заказов), характер потребления;
- состав и деятельность основных конкурентов, включая распределение рыночных долей, оценку интенсивности конкуренции;
- оценка и сопоставление конкурентоспособности предлагаемой продукции;
- источники продовольственного снабжения сырьем и товарами, реализуемыми без переработки, состав и структура поставщиков и посредников, особенности их взаимодействия с производителями (продавцами) продукции.
Итогом таких исследований должен стать достаточный объем информации для анализа соответствия концепции действующего предприятия целевому рынку. Студент должен проанализировать все сервисные услуги, как используемые на данном предприятии, так и возможные, отвечающие нуждам и потребностям потенциальных потребителей.
На этом этапе практики рекомендуется провести маркетинговые исследования путем опроса (при возможности –анкетирования) посетителей, консультаций у опытного персонала предприятия , наблюдения и опроса потенциальных потребителей (населения района, работников и посетителей близлежащих городских структур). При этом кроме сбора сведений и анализа по данному предприятию, необходимо стремиться получить статистические материалы для создания концепции предприятия –объекта дипломного проекта.
- Введение
- 1. Организация практики
- 2. Обязанности студента практиканта
- 3. Программа преддипломной практики
- 3.1. Позиционирование предприятия на рынке продукции и услуг общественного питания
- 3.2. Технологический раздел
- 3.3. Архитектурно-строительный раздел
- 3.4. Организационный раздел
- 3.5. Основные экономические показатели предприятия
- 4. Требования к содержанию и оформлению отчета по практике
- 5. Текущий контроль и сдача отчета по практике
- Библиографический cписок
- Минобрнауки