Раздел 2. Исследование имиджа товара базисного pr-субъекта Практическое занятие №2-8. Имидж товара
Цель занятий: разработать рекомендации по совершенствованию имиджа товара или услуги базисного PR-субъекта.
Основные понятия: базисный PR-субъект, имидж, позиционирование, продвижение, конкуренция, целевая аудитория.
Задачи занятий:
Определить целевые аудитории потребителей товара
Выявить негативно настроенные, нейтрально настроенные и позитивно настроенные аудитории
Выявить причины негативного отношения потребителя к товару
Выявить конкурентные преимущества товара
Выявить недостатки товара по отношению к товарам-конкурентам
Проанализировать воспринимаемость названия, дизайна и упаковки товара.
Выявить имидж товара в СМИ
Выявить методы позиционирования и продвижения товара на рынок
Предложить PR-стратегию по совершенствованию имиджа товара базисного PR-субъекта.
Рассчитать бюджет кампании по совершенствованию имиджа товара
Результат занятий:
Стратегия по формированию (совершенствованию) имиджа товара, его позиционированию и продвижению на рынке.
Ответственный за исполнение:
Главный менеджер по исследованию товара
Требования к форме и содержанию отчетных материалов:
Отчет по результатам выполнения этапа №2 должен быть представлен в устной и письменной форме. Устный отчет должен быть представлен на каждом из практических занятий в виде доклада главного менеджера по исследованию товара или уполномоченного лица. Письменный отчет должен быть оформлен после каждого практического занятия в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5. Заголовок: «Глава 3. Имидж товара»
Содержательная часть отчета должна исходить из поставленных целей и задач этапа 2.
Рекомендуемый график выполнения:
На выполнение задания отводиться 10 недель в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.
Вопросы для самопроверки
Из чего формируется имидж товара?
Какие методы исследования имиджа товара Вы знаете?
Какую роль имидж товара имеет в формировании имиджа организации?
Какие характеристики товара могут являться конкурентным преимуществом?
Что такое бренд?
Что такое торговая марка?
Какие существуют особенности в продвижения имиджа товара?
Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию
Гольдштейн, Г., Катаев А. Маркетинг. URL: http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/index.shtml
Мазилкина, Е. Условия успешного продвижения товара / Е. Мазилкина. – СПб.: Питер, 2008. – 172 с.
Матанцев, А. 600 способов продвижения торговой марки / А. Матанцев. – Гранд, 2003. – 352 с.
Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы / Дж. Траут, Э.Райс – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
Хруцкий, В. Методика позиционирования товара из 7 шагов. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002245
- Содержание
- Введение
- Организационно-деятельностная игра «Корпоративный имидж»
- Раздел 1. Формирование команды Практическое занятие №1. Создание pr-агентства.
- Раздел 2. Исследование имиджа товара базисного pr-субъекта Практическое занятие №2-8. Имидж товара
- Раздел 3. Исследование целевых аудиторий базисного pr-субъекта Практическое занятие №2-8. Целевые аудитории организации
- Раздел 4. Исследование имиджа руководителя базисного pr-субъекта Практическое занятие №2-8. Имидж руководителя
- Раздел 5. Исследование имиджа базисного pr-субъекта в сми Практическое занятие №2-8. Имидж организации в сми
- Раздел 6. Исследование корпоративной культуры базисного pr-субъекта Практическое занятие №2-8. Корпоративная культура организации
- Раздел 7. Исследование социального базисного pr-субъекта Практическое занятие №2-8. Социальный имидж
- Раздел 8. Pr-стратегия по совершенствованию корпоративного имиджа базисного pr-субъекта Практическое занятие №9. Защита проекта