logo
Корпоративный имидж

Раздел 2. Исследование имиджа товара базисного pr-субъекта Практическое занятие №2-8. Имидж товара

Цель занятий: разработать рекомендации по совершенствованию имиджа товара или услуги базисного PR-субъекта.

Основные понятия: базисный PR-субъект, имидж, позиционирование, продвижение, конкуренция, целевая аудитория.

Задачи занятий:

  1. Определить целевые аудитории потребителей товара

  2. Выявить негативно настроенные, нейтрально настроенные и позитивно настроенные аудитории

  3. Выявить причины негативного отношения потребителя к товару

  4. Выявить конкурентные преимущества товара

  5. Выявить недостатки товара по отношению к товарам-конкурентам

  6. Проанализировать воспринимаемость названия, дизайна и упаковки товара.

  7. Выявить имидж товара в СМИ

  8. Выявить методы позиционирования и продвижения товара на рынок

  9. Предложить PR-стратегию по совершенствованию имиджа товара базисного PR-субъекта.

  10. Рассчитать бюджет кампании по совершенствованию имиджа товара

Результат занятий:

Стратегия по формированию (совершенствованию) имиджа товара, его позиционированию и продвижению на рынке.

Ответственный за исполнение:

Главный менеджер по исследованию товара

Требования к форме и содержанию отчетных материалов:

Отчет по результатам выполнения этапа №2 должен быть представлен в устной и письменной форме. Устный отчет должен быть представлен на каждом из практических занятий в виде доклада главного менеджера по исследованию товара или уполномоченного лица. Письменный отчет должен быть оформлен после каждого практического занятия в печатном виде в редакторе Microsoft Word 2003/2007, формат А4, 14 кеглем, одинарным интервалом, книжная ориентация страницы, нумерация страниц в правом нижнем углу, ширина полей: лев. – 3 см, верх., ниж. – 2 см, прав. – 1,5. Заголовок: «Глава 3. Имидж товара»

Содержательная часть отчета должна исходить из поставленных целей и задач этапа 2.

Рекомендуемый график выполнения:

На выполнение задания отводиться 10 недель в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студента.

Вопросы для самопроверки

  1. Из чего формируется имидж товара?

  2. Какие методы исследования имиджа товара Вы знаете?

  3. Какую роль имидж товара имеет в формировании имиджа организации?

  4. Какие характеристики товара могут являться конкурентным преимуществом?

  5. Что такое бренд?

  6. Что такое торговая марка?

  7. Какие существуют особенности в продвижения имиджа товара?

Список рекомендуемой литературы для подготовки к занятию

  1. Гольдштейн, Г., Катаев А. Маркетинг. URL: http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/index.shtml

  2. Мазилкина, Е. Условия успешного продвижения товара / Е. Мазилкина. – СПб.: Питер, 2008. – 172 с.

  3. Матанцев, А. 600 способов продвижения торговой марки / А. Матанцев. – Гранд, 2003. – 352 с.

  4. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование. Битва за умы / Дж. Траут, Э.Райс – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.

  5. Хруцкий, В. Методика позиционирования товара из 7 шагов. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002245