logo
Программа Гос

Стратегический менеджмент

Сущность стратегического менеджмента, факторы и условия, определяющие актуальность стратегического управления. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга. Предприятие как объект стратегического менеджмента. Виды стратегического управления. Принципы стратегического управления. Основные компоненты и этапы стратегического управления. Цели и принципы стратегического анализа внутренних ресурсов предприятия. Основные методы оценки внутренней среды предприятия. Характеристика и цели анализа внешней среды предприятия. Особенности проведения и основные методы анализа макроокружения. Особенности проведения отраслевого и конкурентного анализа. Основные характеристики модели жизненного цикла отрасли. Основные характеристики модели отраслевого анализа М.Портера (5 сил конкуренции). Методика проведения SWOT-анализа. Сущность, основные элементы и этапы разработки стратегии. Классификация стратегий предприятия. Базисные (эталонные) стратегии (стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста, стратегия сокращения). Стратегии в зависимости от уровня принятия решений (корпоративная; деловая; функциональная). Стратегии достижения конкурентных преимуществ (стратегия минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, оперативного реагирования, синергизма)