Маркетинг
Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства. Концепции управления маркетингом. Сферы применения маркетинга. Условия функционирования современного рынка. Среда маркетинга. Анализ внутренней и внешней среды маркетинга. Структура маркетинга. Основные задачи маркетинга. Организационная структура службы маркетинга. Понятия стратегии маркетинга. Правила разработки миссии. Портфельные стратегии. Стратегии развития. Конкурентные стратегии. Виды потребителей. Типы поведения покупателя при принятии решения. Моделирование поведения потребителей. Консьюмеризм. Сегментация рынка. Преимущества использования сегментационного подхода. Основные варианты сегментационного подхода к рынку. Критерии сегментации. Конкуренция как фактор маркетинговой среды. Типы конкуренции. Принципы конкурентного анализа. Способы получения конкурентного преимущества. Организация маркетинговых исследований. Развитие маркетинговых исследований. Основные цели, группы методов и этапы процесса маркетингового исследования. Этапы жизненного цикла товара. Этапы разработки нового товара. Особенности цены как средства маркетинга. Методики расчета исходной цены. Современные проблемы ценообразования. Комплекс маркетинга и его основные элементы. Управление маркетингом на предприятии. Бренд, процесс управления брендом на предприятии. Стратегии брендинга. Сбытовая политика предприятия, каналы сбыта. Стимулирование сбыта продукта предприятия.