Контрольные вопросы
1. Документ и его место в системе управления. Основные факторы, определяющие рациональную организацию информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности.
2. Законодательные и нормативно-методические акты, регламентирующие создание и оформление документов и документационное обеспечение управления.
3. Понятия “информация” и “документ”, их развитие. Связь информации и документа.
4. Понятие "формуляр документа". Типовой формуляр его развитие.
5. Формуляр современного документа, его характеристика.
6. Понятия “унификация” и “стандартизация” документов. Развитие унификации и стандартизации документов во второй половине ХХ в.
7.Понятие "юридическая сила документа". Состав реквизитов удостоверения документов, правила их оформления. Подлинники и копии. Виды копий. Порядок их удостоверений.
8 . Сценарий подготовки документа. Общие требования к тексту документа. Элементы текста: заголовок, приложения, требования к их оформлению. Лингвистические особенности текстов служебных документов.
9. Официальный деловой стиль и его особенности.
10. Понятие “система документации”, развитие систем. Понятие “унифицированные системы документации”. Назначение и состав УСОРД.
11. Характеристика состава и область применения организационных документов; требования к их составлению и оформлению. Проанализировать предложенную подборку документов, выявить и прокомментировать ошибки.
12. Характеристика состава и область применения распорядительных документов; требования к их составлению и оформлению. Проанализировать предложенную подборку документов, выявить и прокомментировать ошибки.
13. Характеристика состава и область применения информационных документов (объяснительных и докладных записок (внешних и внутренних), справок, акта); требования к их составлению и оформлению. Проанализировать предложенную подборку документов, выявить и прокомментировать ошибки.
14. Требования к составлению и оформлению служебного письма. Разновидности писем, телеграмм, телефонограмм. Проанализировать предложенную подборку документов, выявить и прокомментировать ошибки.
15. Документирование коллегиальной деятельности. “Сценарий” подготовки и проведения совещания. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещания. Требования к составлению и оформлению протокола. Проанализировать предложенную подборку документов, выявить и прокомментировать ошибки.
16. Понятие "комплекс документов". Первичные комплексы текстовых документов. Понятия “документальный фонд” и “архивный фонд”. Их различие
17. Сложные комплексы. Государственные архивы. Сеть государственных архивов. Ведомственные архивы. Виды ведомственных архивов. Понятие “объединённый архив”. Их виды.
18. Понятия “ценность документа”, “экспертиза ценности”. Принципы, критерии экспертизы ценности документов. Возникновение, развитие экспертизы. Современная нормативно-методическая регламентация.
19.Значение нормативно-методической регламентации делопроизводства. Характеристика действующих государственных нормативно-методических документов.
20.Создание государственной системы делопроизводства в 1960-е -1980-е гг. (ЕГСД, ЕГСДОУ, ГСДОУ).
21.Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики организационной структуры учреждения. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.
22. Требования к структуре и составу информации Положения о службе делопроизводства. Проанализировать предложенную подборку документов, выявить и прокомментировать ошибки.
23. Регламентация должностных обязанностей работников службы ДОУ. Требования к структуре и составу информации должностной инструкции. Проанализировать предложенную подборку документов, выявить и прокомментировать ошибки.
24. Назначение инструкции по делопроизводству, требования к ее разработке, составу информации. Порядок введения в действие.
25. Основные требования к организации документооборота в организациях и учреждениях. Характеристика основных документопотоков. Правила учета документооборота. Основные этапы прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов.
26. Задачи регистрации документов, ее организация. Формы регистрации документов, их сравнительные характеристики и состав информации Взаимосвязь процессов регистрации, контроля за сроками исполнения документов, информационно-справочной работой.
27.Обеспечение сохранности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве. Номенклатура дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатур дел. Методика составления номенклатуры дел. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами. Формирование дел как технологическая операция делопроизводства. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.
28.Экспертиза ценности документов в делопроизводстве ее назначение и порядок проведения. Экспертные комиссии учреждений, их функции, порядок создания и работы.
29. Состав комплекса работ, проводимых службой делопроизводства при сдаче документов в архив организации. Требования к оформлению дел при подготовке их к сдаче в архив. Правила составления описей дел постоянного и временного хранения, порядок их оформления.
30.Понятие информационно-компьютерной технологии ДОУ. Технологии создания, хранения, обновления документов. Возможности электронного документооборота.
31.Регистрационная карта документа. Назначение и возможности использования. Реализация контроля исполнения документов на базе регистрационных карт.
32. Организационные и технические проблемы контроля за исполнением документов. Возможности реализации контроля исполнения документов в среде MS Office.
33. Реализация типовых задач делопроизводства на примере пакета MS Office.
34. Проектирование и создание таблиц в среде MS Access для БД “Документы”.
35.Примерный состав и структура классификаторов. Использование классификаторов при заполнении таблиц.
36. Возможности разработки типовых запросов для отбора документов и контроля исполнения в среде MS Access (на примере прототипа БД “Документы”)
37. Возможности создания композиционных документов в среде MS Office. Принцип связывания и встраивания объектов (OLE-технология). Принцип динамического обмена данными (DDE-технология). Примеры.
38. Понятие корпоративной БД и корпоративной ИС. Технология “клиент сервер”. Модели коммуникаций, поддерживаемых Lotus Notes. Структура программного обеспечения Lotus Notes
39. Понятие базы данных в Notes. Типы документов в БД Notes. Понятие и назначение формы и “представления” для БД Notes.
40. Справочная правовая система “Консультант Плюс”. Состав и структура. Принципы построения информационного банка системы (ИБС).
41. Средства поиска в информационном банке системы “Консультант Плюс”. Карточки реквизитов системы “Консультант Плюс”. Поиск по реквизитам и полнотекстовый поиск.
42.Значение упорядоченной информационной инфраструктуры для эффективного функционирования системы управления. Понятие информационного ресурса.
43. Роль унифицированных систем документации классификаторов технико-экономической и социальной информации и стандартов в информационном обеспечении управления.
44. Структура и задачи Единой системы классификации и кодирования ТЭСИ РФ. Назначение и структура системы ведения классификаторов ТЭСИ.
45.Использование новых информационных технологий в системах управления и анализ возникающих при этом проблем юридической силы и аутентичности электронных документов.
46. Проблема обеспечения юридической силы документов в условиях применения информационных технологий. Юридическая сила документов на машинных носителях
47. Проблемы систематизации оценки и выбора автоматизированных систем информационного обеспечения управления.
48. Проблемы гармонизации информационного обеспечения управления России и международных информационных систем. Законодательное регулирование информационных процессов в России и за рубежом.
49.Методология информационного менеджмента в построении информационной инфраструктуры организации.
50.Определение понятий “объект” и “субъект” оргпроектирования. Теоретические основы организации, планирования и проектирования систем управления
51. Основные стадии (этапы) оргпроектирования, особенности каждого из этапа.
52. Классификация методов исследования систем управления и их краткая характеристика.
53. Понятие диагностики системы управления и методы её проведения.
54. Классификация методов проектирования систем управления и их краткая характеристика.
55. Виды норм труда и нормативов. Методы их обоснования и разработки.
56. Оптимизация численности работников аппарата управления на базе изучения и анализа их трудозатрат. Формы и методы комплексной регламентации труда работников аппарата управления.
57. Анализ и проектирование документационного обеспечения системы управления.
58.Основные мероприятия по внедрению оргпроекта совершенствования системы управления.
59. Президент Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок выборов, полномочия. Виды издаваемых актов и порядок их вступления в силу.
60. Государственный Совет: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, структура, компетенция и полномочия. Обеспечение деятельности и документирование принимаемых решений.
61. Общественная Палата: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, структура, компетенция и полномочия. Обеспечение деятельности и документирование принимаемых решений.
62. Совет Безопасности Российской Федерации: нормативно-правовая база организации
и деятельности. Порядок формирования, компетенция и полномочия. Обеспечение деятельности и документирование принимаемых решений.
63. Администрация Президента РФ: структура и функции. Место в системе органов государственной власти Российской Федерации.
64. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах: нормативно-правовая база функционирования, полномочия и компетенция. Обеспечение деятельности и взаимоотношения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
65.Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, структура, компетенция, обеспечение деятельности. Акты Государственной Думы и порядок их вступления в силу.
66. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, структура, компетенция, обеспечение деятельности. Акты Совета Федерации и порядок их вступления в силу.
67.Счетная Палата Федерального Собрания Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, компетенция, способы реализации полномочия, обеспечение деятельности.
68. Правительство Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, компетенция и механизм реализации полномочия, обеспечение деятельности. Акты Правительства РФ и порядок их вступления в силу.
69.Система и структура федеральных органов исполнительной власти после 2004 года: организационно-правовые формы и компетенция, внутренняя организация, Правовые акты управления, порядок вступления в силу.
70. Административная реформа 2004 г.: цели, задачи, основное содержание и результаты
71. Федеральные органы управления экономикой во второй пол. 2000-х годов: общая структура, основные проблемы организации и деятельности
72. Федеральные органы управления в социально-культурной сфере во второй пол. 2000-х годов: общая структура, основные проблемы организации и деятельности
73. Система правоохранительных органов Российской Федерации во второй пол.2000-х годов: общая характеристика, основные проблемы функционирования
74. Центральная Избирательная Комиссия РФ. Изменения в избирательном законодательстве в 1990-е - 2000-е годы
75.Система федеральных судов общей юрисдикции: нормативно-правовая база организации и деятельности, звенья, порядок назначения судей, структура судов, компетенция. Обеспечение деятельности и документирование решений суда.
76.Институт мировых судей: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, компетенция. Документирование решений суда.
77. Институт присяжных заседателей: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, компетенция.
78. Институт судебных приставов: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, компетенция, механизм обеспечения решений суда.
79.Конституционный Суд Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок назначения судей, состав, структура и компетенция, обеспечение деятельности. Акты Конституционного суда и порядок их опубликования.
80.Система арбитражных судов: нормативно-правовая база организации и деятельности, звенья, порядок назначения судей, структура судов, компетенция. Обеспечение деятельности и документирование решений суда.
81. Прокуратура Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение организации и деятельности, компетенция, система органов прокуратуры. Основные проблемы организации и деятельности.
82. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, структура, компетенция, обеспечение деятельности. Акты представительных органов субъектов
83.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, организационно-правовые формы и компетенция, внутренняя организация. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
84. Высшее должностное лицо субъекта: правовой статус и компетенция. Акты высшего должностного лица.
85. Суды субъектов Российской Федерации: виды, нормативно-правовая база организации и деятельности, порядок формирования, компетенция.
.
- «Российский государственный гуманитарный университет»
- Пояснительная записка
- Раздел 1. Документоведение Документ, его функции и способы документирования
- Признаки документа
- Структура документа
- Системы документации
- Комплексы документов
- Научно-историческая и практическая ценность документа
- Раздел 2. Организация и технология документационного обеспечения управленя
- Организация документооборота
- Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания
- Контроль за сроками исполнения документов
- Формирование и хранение дел в делопроизводстве
- Экспертиза ценности документов в делопроизводстве
- Раздел 3. Информационное обеспечение управления Документированная информация как ресурс управления
- Автоматизированные системы информационного обеспечения управления
- Роль классификаторов технико-экономической и социальной информации и стандартов в информационном обеспечении управления
- Раздел 4. Современная организация государственных учреждений россии
- Органы законодательной (представительной) власти рф в 1993-2000-е гг.
- Система и структура органов исполнительной власти рф в 1993 – 2000-е гг.
- Прокуратура Российской Федерации
- Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- Раздел 5. Компьютерные информационные технологии в доу
- И управления деятельностью
- Принципы построения и функционирования офисных систем в среде офисных пакетов
- Использование документальных систем и баз данных в управлении
- Раздел 6. Организационное проектирование доу Теоретические и методологические основы организационного развития и организационного проектирования систем управления
- Методы исследования и анализа систем управления и доу
- Методы проектирования систем управления и доу
- Проектирование технологической, организационной и информационной подсистем управления
- Методы оценки эффективности на различных стадиях оргпроектирования
- Источники
- Контрольные вопросы
- Проведение итогового государственного экзамена
- Процедура государственного экзамена
- Работа членов комиссии, их права и обязанности