logo
Сивцев

Функциональные требования заказчика

Современные корпоративные порталы организуют доступ к структурированной информации компании, объединяют разрозненные сервисы и приложения, в общем, играют заметную роль в корпоративной политике и структуре управления сотен компаний.

Основным критерием успешности запуска корпоративного портала является решение задач, поставленных перед ним. А вот задачи перед корпоративными порталами ставятся разнообразные. Заказчиками разработки и внедрения корпоративных интранет-порталов выступают поддерживающие подразделения компаний (IТ департамент, административно-хозяйственные отделы, HR и средний менеджмент) или высшее руководство (менеджеры высшего звена, стратеги, идеологи). Для первой группы заказчиков основные цели ‑ это автоматизация и интеграция существующих в компании информационных систем и бизнес-процессов, структуризация и повышение прозрачности существующих и вводимых бизнес-инструментов, оптимальное использование имеющихся в наличии ресурсов. Для второй группы важны проявление синергетических эффектов, реализация при помощи портала высокоуровневых изменений в структуре и методах работы организации, таких как новые алгоритмы взаимодействия подразделений и системы KPI. В случае если в компании, внедряющей портал несколько заказчиков, то появляется дополнительная важная задача объединения в портале многих конфликтующих требований. Именно урегулированные функциональные требования к корпоративному порталу становятся основной отправной точкой для выбора платформы и основных концепций проектирования [12].