2.6 Пример №2
Сотрудник одной из фирм оформил закупку на оптовую поставку косметики. Трудно сказать, почему до его сведения не довели информацию о системе скидок, но полагающуюся скидку он не получил. Менеджеры по продаже с радостью отрапортовали о сбереженных средствах, рассчитывая на премию.
Формально осуществилась стратегия "выигрыш-проигрыш", но это оценка на момент заключения сделки. Дальше события развивались таким образом. Через некоторое время позвонил покупатель и высказал им все, что о них думает, и пообещал наказать. Обещание свое он выполнил. Как оказалось, он был тесно связан с кругом лиц, от которых зависело решение вопросов, важных для фирмы-поставщика. И здесь опять установка на "выигрыш-проигрыш" привела к тому, что проиграли оба, т. е. в конечном счете, сработали по стратегии "выигрыш-проигрыш".
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Общая характеристика «жестких» переговоров
- 1.2 Организация и ведение переговорного процесса
- 1.3 Подготовка к «жестким» переговорам
- 1.4 Стратегии и тактики ведения «жестких» переговоров
- 2. Практическая часть
- 2.1 Как не дать собой манипулировать при ведении «жестких» переговоров
- 2.2 Виды психологических «ловушек»
- 2.3 Как сгладить «жесткие» переговоры
- 2.4 Выбор успешной стратегии при «жестких» переговорах
- 2.5 Пример №1
- 2.6 Пример №2
- 2.7 Пример №3
- 2.8 Пример №4
- 2.9 Выводы по практической части