2.8 Пример №4
Довольно стандартный случай «жестких» переговоров - переговоры между продавцом и покупателем. Позиция обеих сторон ясна: покупатель хочет купить товар по низкой цене и заплатить за него позже, продавец - продать подороже и получить деньги авансом. Если заранее подготовиться к таким переговорам и правильно их развернуть, можно легко перевести их в мягкие, отстояв при этом свои интересы. Необходимо учитывать два фактора: цена товара и отсрочка платежа. Вы заранее обозначаете минимальную цену, до которой готовы опуститься при минимальной отсрочке, и в открытой форме сообщаете об этом партнеру. Тем самым Вы предоставляете возможность выбора второй стороне - взять товар по самой низкой цене, но заплатить сразу, либо позже, но по более высокой цене. В результате партнер попадает в ситуацию, когда «жесткие» переговоры бессмысленны. Есть минимальная цена, ниже которой Вы все равно не опуститесь, следовательно, остается только торг за отсрочку.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Общая характеристика «жестких» переговоров
- 1.2 Организация и ведение переговорного процесса
- 1.3 Подготовка к «жестким» переговорам
- 1.4 Стратегии и тактики ведения «жестких» переговоров
- 2. Практическая часть
- 2.1 Как не дать собой манипулировать при ведении «жестких» переговоров
- 2.2 Виды психологических «ловушек»
- 2.3 Как сгладить «жесткие» переговоры
- 2.4 Выбор успешной стратегии при «жестких» переговорах
- 2.5 Пример №1
- 2.6 Пример №2
- 2.7 Пример №3
- 2.8 Пример №4
- 2.9 Выводы по практической части