2.5 Пример №1
Как-то я наткнулась на статью, в итернете, про одного успешного менеджера крупной компании. Из этой статьи следовало, что у него наилучшие показатели в фирме по количеству заключенных контрактов на поставку оборудования. Однако по числу контрактов, которые завершились реальными поставками, он существенно уступал своим коллегам. Выяснилось, что они были проведены в крайне жесткой форме, хотя внешне и создавалось впечатление достаточно дружественной атмосферы. Надо отдать должное этому человеку. Он обладал сильной волей, мощным интеллектом, способностью убеждать и при всем этом оставаться обаятельным человеком. Он и не подозревал, что всю эту мощь он обрушивал на партнеров и те соглашались на маловыгодные условия, слабо отстаивая свои интересы.
«Как же так, они же почти не возражают против моих условий, значит, разделяют мою позицию», -- говорил менеджер.
«Разделяли, пока находились под вашим влиянием, а без вас, разобравшись во всем, кидали контракт в мусорную корзину» -- вот все, что можно было ему ответить.
Менеджер считал, что проводит стратегию "выигрыш-проигрыш" в мягкой форме. В действительности проводилась стратегия "проигрыш-проигрыш". Таким образом, вопрос о том, какая стратегия возобладала, лучше решать после окончания срока действия контракта.
- Введение
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Общая характеристика «жестких» переговоров
- 1.2 Организация и ведение переговорного процесса
- 1.3 Подготовка к «жестким» переговорам
- 1.4 Стратегии и тактики ведения «жестких» переговоров
- 2. Практическая часть
- 2.1 Как не дать собой манипулировать при ведении «жестких» переговоров
- 2.2 Виды психологических «ловушек»
- 2.3 Как сгладить «жесткие» переговоры
- 2.4 Выбор успешной стратегии при «жестких» переговорах
- 2.5 Пример №1
- 2.6 Пример №2
- 2.7 Пример №3
- 2.8 Пример №4
- 2.9 Выводы по практической части