3.4 Риски
Любое организационное решение или нововведение, по своей природе, подвержено целому ряду рисков, которые могут возникнуть и затруднить реализацию идеи, либо совсем воспрепятствовать ее претворению в жизнь.
При чем, риски могут быть внутренними (связанными с проблемами, возникшими внутри организации), так и внешними (связанными с взаимодействием с внешней средой).
Итак, основные риски, с которыми может столкнуться наша организация при внедрении отдела разработки и внедрения инновационных проектов:
Риск ошибочного выбора инновационного проекта. По сравнению с другими рисками - самый опасный, так как единственный путь его решения заключается в координальной смене проекта.
Риск, связанный с нарушением взаимодействий между новым отделом и другими структурными подразделениями организации. Способ избежания: недопущение возможности возникновения проблем, связанных с этим взаимодействием, недопущение дублирования новым отделом функций других отелов. Если все же возникла такая проблема, то необходимо ликвидировать ее на раннем этапе, путем ясной и четкой постановки целей, проведения разъяснительной работы и распределения полномочий между этими отделами. Важно также заметить, что этот риск носит внутриорганизационный характер.
Риск, связанный с недостаточным финансированием (например, если сложившаяся ситуация требует более серьезных затрат). Способ избежания: необходимо, прежде чем составлять план финансирования отделов, грамотно проанализировать будущий спектр деятельности и затрат, связанных с функционированием.
Риск, связанный с недостаточным уровнем квалификации персонала, так как основная ценность создаваемого отдела в опыте и компетентности сотрудников.
Кроме того, существуют риски, связанные с внешней средой организации, не поддающейся контролю и управлению:
внешнеэкономические риски;
риски неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе;
колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов и т.п.
Самое большое, что мы можем сделать в управлении рисками - предвидеть их, быть готовыми к ним, что снизит наши потери в случае их реализации в конкретную проблему.
- Введение
- Глава 1. Исследование организации
- 1.1 Общая характеристика организации
- 1.2 Целевые ориентиры
- 1.3 Взаимодействие организации с внешней средой
- 1.4 Функции организации
- 1.5 Организационная структура.
- 1.6 Организационные процессы
- 1.7 Организационная культура
- Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений
- 2.1 Диагностика проблем
- 2.2 Проектные предложения
- Глава 3. Проектная разработка
- 3.1 Общие положения
- 3.2 План-график работ, сотрудники
- 3.3 Бюджет
- 3.4 Риски
- Заключение