1.2 Целевые ориентиры
Цель организации - одна из важнейших ценностных предпосылок, которая лежит в основе административного работника. Цель определяет выживаемость организации и длительность ее существования. Организация получит поддержку от групп, которые одобряют ее цель; она подвергнется нападкам тех, кто ее отвергает. Фокина Т.П., Корсаков Ю.А., Слонов Н.Н. Теория организации и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие.- Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997. с. 79-80.
Цель - идеальный образ желаемого результата. В нашей исследуемой организации целевые ориентиры являются комплиментарными и индифферентными.
ООО "Саратовский трубный завод" видит свою миссию в производстве продукции на основе высокотехнологического оборудования для юридических лиц (компаний, фирм), так и для физических лиц.
Кредо: "Секрет успеха в качестве труб!"
Система целей:
В зависимости от временной последовательности:
Долгосрочная цель: обеспечение жильем всех нуждающихся в этом работников предприятия (5 лет).
Среднесрочная цель: предоставление жилья для молодых специалистов (общежитие), строительство пятиэтажного дома (2-3 года).
Краткосрочная цель: разработка программы по обеспечению жильем работников (6 месяцев).
По степени значимости:
Стратегическая цель организации: занятие ведущей позиции в Приволжском Федеральном округе.
Тактическая цель: расширение производства путем модернизации продукции и расширение ассортимента.
Оперативная цель: бесперебойное производство продукции, привлечение новых инвесторов.
В зависимости от общих целей деятельности организации:
Маркетинговая цель: привлечение клиентов с помощью маркетинговых инструментов (реклама, СМИ).
Финансово-экономическая цель: самоокупаемость и получение прибыли.
Производственная цель: производство объема продукции, необходимого для рынка.
Цель исследования: инновационные проекты, модернизация имеющегося оборудования.
Социальная цель: материальная помощь Дому престарелых.
Социально ориентированная цель: полный социальный проект работникам завода, создание наилучшего благоприятного климата на рабочих местах, стимулирование сотрудников.
Цели всей системы:
Цель входа: привлечение наиболее выгодных по качеству и цене поставщиков сырья.
Цель процесса: бесперебойный процесс производства.
Цель выхода: завлечение клиентов качественной продукцией по приемлемым ценам.
Разработка целей осуществляется на общеплановом и общеорганизационном уровне, что обеспечивает единство целей для всех структурных подразделений.
- Введение
- Глава 1. Исследование организации
- 1.1 Общая характеристика организации
- 1.2 Целевые ориентиры
- 1.3 Взаимодействие организации с внешней средой
- 1.4 Функции организации
- 1.5 Организационная структура.
- 1.6 Организационные процессы
- 1.7 Организационная культура
- Глава 2. Диагностика организационных проблем и обоснование инновационных предложений
- 2.1 Диагностика проблем
- 2.2 Проектные предложения
- Глава 3. Проектная разработка
- 3.1 Общие положения
- 3.2 План-график работ, сотрудники
- 3.3 Бюджет
- 3.4 Риски
- Заключение