2.3 Сегмент №3: Компетенции и личная позиция
В сегменте «Компетенции -- Личная позиция» обыгрываются различные вариации управленческой работы из серии «хочу и могу», «хочу, но не могу», «могу, но не хочу», «не могу и не хочу» (рис. 3). Как известно, наличие необходимых компетенций не является достаточной предпосылкой высокой результативности -- не менее важно желание использовать свои знания и опыт, настроенность на достижение общих целей и лояльность компании.
Рис. 3. Матрица «Компетенции -- Личная позиция»
Те менеджеры, которые и хотят, и могут работать с высокой производительностью, получили в нашей модели название «Гуру». Они умело используют свои знания и опыт, передавая ценные навыки менее искушенным младшим коллегам. Обычно «Гуру» -- это профессионалы своего дела, сторонники постоянного обучения и совершенствования; они -- «открытая книга» для тех, кто пытливо ищет ответы на сложные вопросы.
«Умник», как правило, знает и умеет не меньше, чем «Гуру», но не спешит делиться своим опытом. Любит «блистать интеллектом» в узком кругу, хотя на совещаниях выступает только тогда, когда спросят. Заглядывает в книги и справочники только для того, чтобы при случае продемонстрировать свое превосходство руководству и коллегам.
В отличие от «Умника», «Активист» учится совсем с другой целью. Он старается овладевать новыми знаниями и перенимать опыт у старых сотрудников, пытается ликвидировать недостаток компетенций. Хотя количество инициатив «Активиста» превосходит их качество, его энтузиазм, как правило, вызывает уважение. Рост компетенций «Активиста» и последующий переход в категорию «гуру» обычно зависят только от его настойчивости.
Последний представитель данного сегмента -- «Стажер». Чаще всего, это новичок в компании и/или отрасли, не обладающий достаточными компетенциями и пока еще не проникшийся корпоративным духом. Является идеальным объектом оттачивания наставнического мастерства для «Гуру», который со временем вполне может вылепить из «Стажера» свежее пополнение для «гуровской» касты. Иногда, правда, в статусе «Стажера» надолго задерживаются менеджеры, слабо прогрессирующие в обучении и не спешащие приобщиться к общекорпоративным ценностям.
- Введение
- Глава 1. Реализация успешной стратегии авторской модели «Менеджмент 16»
- 1.1 Предпосылки реализации стратегии: в фокусе внимания менеджмент
- 1.2 Концепция модели «Менеджмент 16»
- Глава 2. Анализ сегментов матрицы модели «Менеджмент 16»
- 2.1 Сегмент №1: Полномочия и ответственность
- 2.2 Сегмент №2: Полномочия и личная позиция
- 2.3 Сегмент №3: Компетенции и личная позиция
- 2.4 Сегмент №4: Компетенции и уровень ответственности
- Заключение