Заключение
Итак, небольшая экскурсия по всем четырем матрицам модели позволила нам получить некоторое представление, кто же такие «Узник», «Дипломат» или, к примеру, «Конформист». На практике именно с этого мы и начинаем -- проводим тестирование менеджеров компании, пытаясь определить (по каждой из четырех матриц), каков же управленческий потенциал каждого из них.
Сначала наш «подопытный» менеджер заполняет анкету, небольшой фрагмент которой приведен в Приложении 1. В этой анкете содержится 80 основных вопросов -- по 20 на каждый раздел (полномочия, ответственность, компетенции, личная позиция). Далее каждый вопрос уточняется с помощью 5 дополнительных вопросов, поэтому в совокупности менеджеру приходится пройти целых 400 пунктов.
В принципе, иногда мы обходимся и без дополнительных вопросов, но чаще всего они бывают нужны, поскольку существенно улучшают точность ответов. Затем каждый ответ оценивается в баллах по специальной методике, что позволяет нам выйти на определенный профиль менеджера (существует 16 возможных комбинаций, краткие характеристики которых содержатся в Приложении 2).
Каждый такой профиль состоит из четырех характеристик -- по количеству матриц модели -- и позволяет сформулировать сначала общие, а затем и конкретные рекомендации по оргдизайну и совершенствованию управленческой работы менеджера. Сфера применения этих рекомендаций довольно обширна.
Например, они обязательно учитываются при подготовке плана преобразований, в ходе выполнения которого управленческая структура компании приводится в соответствие с разработанной стратегией. Методика «Менеджмент 16» также может быть полезна HR-директорам и руководителям крупных подразделений в текущей работе -- многие из них и не догадываются, как много «Пассажиров», «Бюрократов» и «Умников» собралось в их компании или департаменте.
Конечно, нашу «тетраматричную» модель нельзя рассматривать как абсолютно самодостаточный инструмент. Она не вылечит автоматически компанию от специфической головной боли, однако наверняка выявит тех менеджеров, от которых, собственно, и болит голова. А это, согласитесь, уже немало, ведь еще древние говорили -- praemonitus praemunitus («кто предупрежден, тот вооружен»).
Список литературы
1. Бруч Х., Гошал С. Как стать эффективным руководителем / Пер. с англ. -- М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. -- 160 с.
2. Нивен П.Р. Сбалансированная система показателей шаг за шагом. -- Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2013.
3. Bruch H., Ghoshal S. (2012). «Beware the Busy Manager». Harvard Business Review, February, pp. 62-69.
4. Simons R. (2015). Levers of Organization Design: How Managers Use Accountability Systems for Greater Performance and Commitment. Boston, MA: HBS Press.
- Введение
- Глава 1. Реализация успешной стратегии авторской модели «Менеджмент 16»
- 1.1 Предпосылки реализации стратегии: в фокусе внимания менеджмент
- 1.2 Концепция модели «Менеджмент 16»
- Глава 2. Анализ сегментов матрицы модели «Менеджмент 16»
- 2.1 Сегмент №1: Полномочия и ответственность
- 2.2 Сегмент №2: Полномочия и личная позиция
- 2.3 Сегмент №3: Компетенции и личная позиция
- 2.4 Сегмент №4: Компетенции и уровень ответственности
- Заключение