Элементы и этапы процесса коммуникаций
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
Рис. 6.1. Простая модель процесса обмена информацией.
Эти этапы проиллюстрированы на рис. 6.1. в виде простой модели процесса коммуникаций.
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, мы проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникать в разных точках. Этот анализ подобен внимательному разглядыванию каждого кадра короткого эпизода на кинопленке.
ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Дэвис подчеркивает важность данного этапа: «Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лейтмотив этапа — «не начинайте говорить, не начав думать».
Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных.
Этот пример показывает также связь между восприятием и коммуникацией. У руководителя, который считает подчиненных способными к развитию и совершенствованию, а значит, нуждающимися в информации с оценкой результатов их работы, скорее всего найдутся дельные позитивные идеи для обмена информацией на указанную тему по существу. Управляющий, который воспринимает подчиненных как детей, ждущих, чтобы их поправляли и направляли, скорее всего заложит в свои идеи критицизм отрицательного свойства, свойственный такому образу мышления.
Еще один пример потенциальных проблем на этапе зарождения идеи дает нам начальник цеха, только что принявший сообщение от высшего руководства о том, что компании нужно на 6 % увеличить производство видеоигр без увеличения сверхурочных выплат. Если начальник цеха не сможет сообразить, каким путем лучше всего обменяться этой информацией с подчиненными и направит им это сообщение в точности таким, каким оно было получено, возможны недоразумения, поскольку рабочие поймут лишь сам факт того, что изменения необходимы. Если же руководитель в самом деле продумает те идеи, которые требуют передачи, он может прийти к следующим заключениям:
1. Рабочие должны понять, какие именно нужны изменения — прирост объема производства на 6% без дополнительных сверхурочных.
2. Рабочие должны понять, почему нужны эти изменения, иначе они могут сделать вывод, что компания пытается выжимать из них побольше, а платить поменьше, и взбунтоваться.
3. Рабочие должны понять, каким образом следует осуществить изменения — качество продукции и уровень брака не должны измениться вследствие прироста объема производства, иначе эффективность может снизиться, а не возрасти, как того требует в своем сообщении высшее руководство.
Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать неудачно, поскольку по отношению к ним именно так действует высшее руководство. Дело в том, что руководители высшего звена часто служат ролевой моделью для поведения подчиненных. Если наши руководители склонны к принуждению или не откровенны в обмене информацией с нами, мы вполне можем повести себя подобным образом, обмениваясь информацией со своими подчиненными. Однако вы находитесь в ином положении, чем ваше начальство. Поэтому вовсе необязательно действовать в том же стиле, даже если этот стиль эффективен. Что в действительности необходимо, так это осознать — какие идеи предназначены к передаче до того, как вы отправляете сообщение, и уверенность в адекватности и уместности ваших идей с учетом конкретной ситуации и цели.
КОДИРОВАНИЕ И ВЫБОР КАНАЛА. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Картина иногда достойна тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону. Подобным образом может быть неосуществимым одновременный разговор со всеми работниками сразу. Можно разослать памятные записки, предваряющие собрания небольших групп, для обеспечения понимания сообщения и приобщения к проблеме.
Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен. Например, руководитель хочет предупредить подчиненного о недозволенности допущенных последним серьезных нарушении мер безопасности, и делает это во время легкой беседы за чашкой кофе или послав ему записку по случаю. Однако по этим каналам, вероятно, не удастся передать идею серьезности нарушений столь же эффективно, как официальным письмом или на совещании. Подобным образом, направление подчиненной записки об исключительности ее достижения не передаст идею о том, насколько важен сделанный ею вклад в работу, и не будет в той же мере эффективным, как прямой разговор с последующим официальным письмом с выражением благодарности, а также с премией.
Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией. Обсуждая результаты этого исследования, профессор Терренс Митчел указывает: «Главный вывод этой работы в том, что устное плюс письменное сообщение скорее всего делают обмен информацией более эффективным в большей части случаев». Ориентация на оба канала заставляет тщательнее готовиться и письменно регистрировать параметры ситуации. Однако никоим образом каждый информационный обмен не должен быть письменным. В этом случае потоки бумаг становятся неуправляемыми.
Второй этап станет более понятным, если представить его себе как операцию упаковки. Многие действительно хорошие продукты не находят сбыта, пока не обретут такой упаковки, которую потребитель сочтет понятной и привлекательной одновременно. Подобным образом, многие люди с прекрасными идеями не в состоянии упаковать их с помощью символов и вложить в каналы, значимые и притягательные для получателя. Когда такое происходит, идея, будь она даже распрекрасной, зачастую не находит «сбыта».
ПЕРЕДАЧА. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.
ДЕКОДИРОВАНИЕ. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.
Однако по ряду причин, о которых речь пойдет ниже, получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.
- Менеджмента
- Москва • Издательство «дело» • 1997
- Уроки американского менеджмента
- Предисловие
- Часть первая: элементы организаций и процесса управления Глава 1: организации, менеджеры и успешное управление Введение
- Что обеспечивает успех организаций? Ситуация 1: Победа в компьютерной игре
- Ситуация 2: Громкое имя в розничной торговле
- Ситуация 3: Как получить оценку
- Ситуация 4: Разве это можно вычислить?
- Ситуация 5: Пища для размышлений
- Ситуация 6: Очевидные истины
- Организации
- Что такое организация?
- Общие характеристики организаций
- Кто такие менеджеры, и что они делают?
- Общие факторы в работе руководителей
- Друкер об управлении
- Уровни управления
- Менеджер в сравнении с предпринимателем
- Управление, направленное на успех
- Составляющие успеха организации
- Пример 1.3.
- Подход к управлению—направленность на успех
- Пример 1.6.
- Литература
- Глава 2: эволюция управленческой мысли Введение
- Древняя практика - новая наука
- Управление и организации до 1900 года
- Систематизированный взгляд на управление
- Подходы на основе выделения различных школ
- Научное управление (1885 —1920)
- Классическая, или административная школа в управлении (1920 —1950)
- Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)
- Наука управления или количественный подход (1950 — по настоящее время)
- Процессный подход
- Функции процесса управления
- Связующие процессы
- Системный подход
- Системные концепции
- Переменные и системный подход
- Ситуационный подход
- Ситуационный подход и процесс управления
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Меняющиеся трудовые ресурсы
- Литература:
- Глава 3: внутренняя среда организации Введение
- Внутренние переменные
- Структура
- Технология
- Взаимосвязанность внутренних переменных
- Системная модель внутренних переменных
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Изменения скучной по содержанию работы
- Вопросы
- Литература
- Глава 4: внешняя среда в бизнесе Введение
- Организация и ее среда
- Значение внешней среды
- Определение внешней среды
- Характеристики внешней среды
- Взаимосвязанноситъ факторов внешней среды
- Сложность внешней среды
- Подвижность среды
- Неопределенность внешней среды
- Среда прямого воздействия
- Поставщики
- Законы и государственные органы
- Потребители
- Конкуренты
- Среда косвенного воздействия
- Технология
- Состояние экономики
- Социокультурные факторы
- Политические факторы
- Отношения с местным населением
- Международное окружение
- Развитие управления международным бизнесом
- Разновидности международного бизнеса
- Факторы международной среды
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Дерегулирование работы авиалиний
- Вопросы
- Литература
- Глава 5: социальная ответственность и этика Введение
- Роль бизнеса в обществе Эволюция перспектив
- Прибыль и эффективность
- Прямое социальное действие
- Ответственность юридическая в соотнесении с ответственностью социальной
- Аргументы за и против социальной ответственности
- Аргументы в пользу социальной ответственности
- Аргументы против социальной ответственности
- Социальная ответственность на практике
- Заключительные замечания
- Этика и современное управление
- Результаты исследований
- Повышение показателей этичности поведения
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Современная этика: дело э. Ф. Хаттона
- Вопросы
- Литература
- Часть 1 Ситуация для анализа 1 Генри Форд в сравнении с Альфредом п. Слоуном, мл
- Вопросы
- Ситуация для анализа 2 Корпорация «Ньютри Уэй Хелс Фудз»
- Вопросы
- Часть вторая: связующие процессы Глава 6: коммуникации Введение
- Процесс коммуникаций и эффективность управления
- Коммуникации между организацией и ее средой
- Коммуникации между уровнями и подразделениями
- Коммуникационный процесс
- Элементы и этапы процесса коммуникаций
- Обратная связь и помехи
- Межличностные коммуникации
- Преграды на пути межличностных коммуникаций
- Совершенствование искусства общения
- Организационные коммуникации
- Преграды в организационных коммуникациях
- Совершенствование коммуникаций в организациях
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Управление коммуникациями в корпорации «МакКессон»
- Вопросы
- Литература
- Глава 7: принятие решений Введение
- Природа процесса принятия решений
- Организационные решения
- Подходы к принятию решений
- Рациональное решение проблем
- Этапы рационального решения проблем
- Другие факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
- Личностные оценки руководителя
- Среда принятия решения
- Информационные ограничения
- Поведенческие ограничения
- Негативные последствия
- Взаимозависимость решений
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Три спорных решения
- Вопросы
- Литература
- Глава 8: модели и методы принятия решений Введение
- Наука управления Происхождением центральный объект науки управления
- Отличительные особенности науки управления
- Моделирование Что такое модель
- Необходимость моделирования
- Типы моделей
- Процесс построения модели
- Общие проблемы моделирования
- Обзор моделей науки управления
- Методы принятия решений
- Платежная матрица
- Дерево решений
- Методы прогнозирования
- Неформальные методы
- Количественные методы протезирования
- Качественные методы прогнозирования
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Прогнозирование посещений стадиона
- Вопросы
- Литература
- Часть вторая Ситуация для анализа 1 Дэвенпортский университет
- Вопросы
- Ситуация для анализа 2 Принятие групповых решений в Центре систем и исследований фирмы «Ханиуэлл»
- Вопросы.
- Глава 9: стратегическое планирование Введение
- Сущность, функции и выгоды стратегического планирования
- Сущность стратегии
- Планирование и успех организаций
- Цели организации
- Миссия организации
- Ценности и цели высшего руководства
- Характеристики целей
- Оценка и анализ внешней среды
- Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
- Изучение стратегических альтернатив
- Стратегические альтернативы
- Выбор стратегии
- Планирование международной деятельности
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Стратегическое планирование на фирме «Сирс»
- Вопросы
- Литература
- Глава 10: планирование реализации стратегии Введение
- Реализация стратегического плана
- Тактика
- Политика
- Процедуры
- Правила
- Проблемы, связанные с правилами и процедурами
- Управление реализацией стратегического плана и контроль за его выполнением
- Бюджеты
- Управление по целям
- Эффективность программ мво
- Оценка стратегического плана
- Оценка стратегии
- Проверка соответствия стратегии и структуры
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Последовательная реализация стратегии на фирме «Тойз'р'Ас»
- Вопросы
- Литература
- Глава 11: организация взаимодействия и полномочия Введение
- Делегирование, ответственность и полномочия
- Делегирование
- Ответственность в контексте делегирования
- Организационные полномочия
- Линейные и аппаратные (штабные) полномочия
- Линейные полномочия
- Типы административного аппарата
- Разновидности аппаратных (штабных) полномочий
- Эффективная организация распределения полномочий
- Организация взаимоотношений между линейными и штабными полномочиями
- Линейные полномочия и координация
- Препятствия к эффективному делегированию
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Организация фирмы «Федерал Экспресс»
- Вопросы
- Литература
- Глава 12: построение организаций Введение
- Выбор структуры
- Проектирование организационной структуры
- Бюрократия
- Департаментализация
- Функциональная организационная структура
- Дивизиональная структура
- Организационные структуры фирм, действующих на международных рынках
- Адаптивные структуры
- Адаптивные и механистические организационные структуры
- Проектная организация
- Матричные структуры организации
- Организация конгломератного типа
- Централизованные и децентрализованные организации
- Степень централизации
- Факторы, определяющие степень децентрализации
- Интеграция структуры
- Влияние интеграции на достижение целей организации
- Методы достижения эффективной интеграции
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Децентрализация командования тактическими ввс сша
- Вопросы
- Глава 13: мотивация Введение
- Смысл и эволюция понятия мотивация
- Первоначальные концепции
- Современные теории мотивации
- Первичные и вторичные потребности
- Вознаграждения
- Содержательные теории мотивации
- Иерархия потребностей по Маслоу
- Теория потребностей МакКлелланда
- Двухфакторная теория Герцберга
- Процессуальные теории мотивации
- Теория ожиданий
- Теория справедливости
- Применимость теории справедливости в практике управления
- Модель Портера-Лоулера
- Мотивация и компенсация
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: клуб 100
- Литература
- Глава 14: контроль Введение
- Сущность и смысл контроля
- Почему необходим контроль?
- Предварительный контроль
- Текущий контроль
- Заключительный контроль
- Процесс контроля
- Установление стандартов
- Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами
- Действия
- Поведенческие аспекты контроля
- Возможные негативные последствия
- Рекомендации науки о поведении по проведению эффективного контроля
- Характеристики эффективного контроля
- Стратегическая направленность контроля
- Ориентация на результаты
- Соответствие делу
- Своевременность контроля
- Гибкость контроля
- Простота контроля
- Экономичность контроля
- Контроль на международном уровне
- Информационно-управляющие системы в планировании и контроле
- Необходимость в формальной информационной системе
- Компьютерная революция и иус
- Проектирование иус
- Повышение эффективности иус
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Контроль в корпорации «Дженерал Электрик Кредит»
- Вопросы
- Литература
- Часть 3 Ситуация для анализа 1 Страна Сафари
- Вопросы
- Ситуация для анализа 2 Западный Банк
- Вопросы
- Часть четвертая: групповая динамика и руководство глава 15: групповая динамика Введение
- Группы и их значимость
- Формальные и неформальные группы
- Хоторнские эксперименты
- Развитие неформальных организаций и их характеристики Как возникают неформальные организации
- Почему люди вступают в группы и неформальные организации
- Характеристики неформальных организаций
- Управление неформальной организацией Модель Хоманса
- Трудности и выгоды, связанные с неформальными организациями
- Как повысить эффективность групп
- Факторы, влияющие на эффективность работы группы
- Рекомендации по проведению эффективных собраний
- Полномочия и комитеты
- Когда использовать комитеты
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Участие трудящихся в управлении
- Вопросы
- Литература
- Глава 16: руководство: власть и личное влияние Введение
- Власть, влияние, лидер
- Руководство в организации
- Влияние и власть
- Баланс власти
- Формы власти и влияния
- Власть, основанная на принуждении. Влияние через страх.
- Власть, основанная на вознаграждении. Влияние через положительное подкрепление.
- Законная власть. Влияние через традиции.
- Власть примера. Влияние с помощью харизмы
- Власть эксперта. Влияние через разумную веру
- Убеждение и участие
- Влияние путем убеждения
- Влияние через участие (привлечение) трудящихся в управлении
- Практическое использование влияния
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Использование власти в отрасли, производящей компьютеры
- Вопросы
- Литература
- Глава 17: лидерство: стиль, ситуация и эффективность Введение
- Обзор теорий лидерства
- Подход с позиции личных качеств
- Поведенческий подход
- Ситуационный подход
- Поведенческий подход к лидерству
- Автократичное и демократичное руководство
- Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке
- Четыре системы Лайкерта
- Двумерная трактовка стилей лидерства
- Стиль, удовлетворение и производительность Дебаты о стиле руководства
- Ситуационные подходы к эффективному лидерству
- Ситуационная модель руководства Фидлера
- Подход «путь—цель» Митчела и Хауса
- Теория жизненного цикла
- Модель принятия решений руководителем Врума—Йеттона
- Адаптивное руководство. Заключительные замечания
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Виктор Киам и электробритва «Ремингтон»
- Вопросы
- Литература
- Глава 18: управление конфликтами, изменениями и стрессами Введение
- Природа конфликта в организации Что такое конфликт
- Типы конфликта
- Причины конфликта
- Модель процесса конфликта
- Управление конфликтной ситуацией
- Структурные методы
- Межличностные стили разрешения конфликтов
- Природа организационных измерений
- Управление изменениями
- Меры успешного проведения изменений в организации
- Использование участия работников в управлении для осуществления перемен
- Преодоление сопротивления переменам
- Организационное развитие
- Что такое организационное развитие
- Предпосылки и ценности ор
- Участие в ор
- Природа стресса
- Что такое стресс
- Причины стресса
- Как управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Перемены в «Бэнк оф Америка»
- Вопросы
- Литература
- Часть 4 Ситуация для анализа 1 «Мид-Caym Эрлайнз»
- Вопросы
- Ситуация для анализа 2 Джек Уэлч и «Дженерал Электрик»
- Вопросы
- Часть пятая: обеспечение эффективности деятельности организации глава 19: управление трудовыми ресурсами Введение
- Формирование трудовых ресурсов Планирование потребности в трудовых ресурсах
- Отбор кадров
- Определение заработной платы и льгот
- Развитие трудовых ресурсов
- Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе
- Подготовка кадров
- Оценка результатов деятельности
- Подготовка руководящих кадров
- Управление продвижением по службе.
- Повышение качества трудовой жизни Удовлетворение работника своим трудом
- Совершенствование организации труда
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Управление кадрами в условиях сокращения численности занятых
- Вопросы
- Литература
- Глава 20: управление производством:создание операционной системы Введение
- Системный подход к управлению операциями Операционная функция
- Операционная система
- Сущность управления операциями
- Классификация операционных систем
- Взаимосвязь с другими функциями организации
- Стратегия производства и фирма
- Конкурентоспособность
- Стратегические решения в области производства
- Стратегия производства в условиях международного рынка
- Вопросы этики в управлении производством
- Проектирование изделий и процессов в производстве
- Критерии и выбор проектов
- Жизненный цикл изделия и процесса
- Современный уровень развития производственных систем
- Проектирование продуктов и процессов в сфере услуг
- Характеристики сферы услуг
- Особенности проектирования услуг
- Совершенствование операций в сфере услуг
- Производственные мощности, месторасположение, проектные решения
- Количество и мощность предприятий
- Месторасположение предприятий
- Проектирование предприятия
- Проектирование работ и нормирование труда
- Социально-технический подход
- Нормирование труда
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Стратегия операционного управления
- Вопросы
- Литература
- Глава 21: управление производством: функционирование операционной системы Введение
- Оперативное управление производством
- Планирование выпуска продукции Характеристики календарного планирования выпуска продукции
- Три основные стратегии
- Управление запасами Назначение запасов
- Решения в управлении запасами и издержки
- Виды спроса на предметы материально-технических запасов
- Системы управления запасами с независимым спросом
- Системы управления запасами с зависимым спросом
- Японский подход к управлению запасами
- Оперативное управление производством
- Управление проектами
- Методы управления проектами
- Планирование работ по методу критического пути
- Контроль за выполнением работ
- Тенденции в применении методов управления проектами
- Обеспечение качества
- Аспекты качества
- Организационное обеспечение качества
- Контроль качества
- Развитие программ обеспечения качества
- Вопросы для повторения
- Вопросы для обсуждения
- Ситуация для анализа: Серьезная ошибка
- Вопросы
- Литература
- Глава 22: управление производительностью:комплексный подход Введение
- Комплексный подход к вопросам производительности
- Системный взгляд на производительность
- Качество и производительность
- Ценность, качество и производительность
- Цикл «вход—выход»
- Производительность и внешняя среда
- Производительность и внутренняя среда
- Управление по критерию производительности
- Планирование и производительность
- Организация и производительность
- Мотивация и производительность
- Коммуникации, принятие решений и руководство в деле обеспечения производительности
- Организация связи и производительность
- Принятие решений и производительность
- Лидерство и производительность
- Производительность на всех уровнях организации
- Новое в управлении производительностью труда
- Ситуация для анализа: Управление производительностью в компании по производству потребительских товаров
- Вопросы
- Литература
- Часть 5 Ситуация для анализа 1 Повышение эффективности работы организаций «Блю Кросс — Блю Шилд»
- Вопросы
- Ситуация для анализа 2 Управление производством и распределением в масштабах страны
- Вопросы
- Глоссарий